Бренду уже недостаточно транслировать миссию, рассказывать о продукте или услуге в одиночку. Охватить новую аудиторию возможно только через построение новых коммуникационных и партнерских связей.
Вероятнее всего, в ближайшее время в промышленной отрасли появятся инфлюенсеры, евангелисты и амбассадоры бренда. Таких людей будет меньше, чем в сегменте продуктов масс-маркета, но потребность в таких личностях со стороны компании будет только расти.
Например, «Северсталь» сотрудничает с архитекторами и дизайнерами, чтобы демонстрировать качество продукции и вдохновлять клиентов на свежие решения.
Публикация новости в Telegram
«Русал» сотрудничает с исследовательскими институтами и университетами. Это укрепляет авторитет компании как лидера отрасли, и формирует интерес к сфере у молодых людей.
Примеры публикации ВКонтакте о сотрудничестве с учебными заведениями
Экологический контент-маркетинг становится отдельным направлением, как и HR-маркетинг.
Упор на экологическую устойчивость возрастет, поскольку клиенты становятся более осведомленными об экологических проблемах. Промышленные предприятия будут подчеркивать экологические инициативы и показывать процесс положительного вклада в сообщества и окружающую среду.
Производитель алюминия «Русал» внедрил программу ESG-трансформации по переработке алюминия. Цель — сократить количество отходов и снизить воздействие на окружающую среду.
Информация на сайте компании о ESG-трансформации
Информация о чат-ботах часто встречается в наших статьях, потому что команда SMMEKALKA уже давно использует инструмент в работе с клиентами. Но в 2025 году подход к его использованию станет еще креативнее и сложнее.
Чат-бот представляет собой компьютерную программу, которая имитирует человеческое общение в чате, по ранее заготовленному сценарию.
Задачи, которые решает чат-бот:
освободить менеджеров от часто повторяющихся вопросов для выполнения других важных задач;
повысить производительность персонала;
собрать аналитику о взаимодействиях с клиентами для улучшения процессов и продуктов;
повысить удовлетворенность и лояльность клиентов;
быстро проинформировать клиента без привлечения менеджеров в ночное время.
Пример чат-бота в Telegram для заказа импортных товаров из-за рубежа
Общение с клиентами часто реализуется в игровом формате. Это и называется геймификацией.
Например, «Газпром нефть» с помощью чат-бота развивает эмоциональный интеллект сотрудников.
В компании считают, что «профессионалы будущего понимают свои эмоции и управляют ими». Поэтому вместо привычных тренингов и курсов появился чат-бот с персонажем Лео. Он «заводит с пользователем короткую беседу, интересуется мыслями и настроением, высылает обучающие видео и шортриды, а затем предлагает упражнения».
Как выглядят сообщения в чат-боте. Источник изображения
Ещё один пример — проект «Новогодний квест» производителя титана ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
Компания создала геймифицированный раздел на корпоративном портале с заданиями по развитию здоровых привычек у персонала корпорации. За выполнение каждого задания участники получают титаны — бонусные баллы, которые тратят в корпоративном магазине подарков.
Вид раздела на сайте. Источник изображения
Тенденция, которая не теряет позиций и в 2025 году.
«Северсталь» публикует ежеквартальные отчеты об устойчивом развитии, в которых подробно описывает экологические, социальные и управленческие показатели.
Вид сайта с открытым доступом для скачивания отчетов
Производитель тяжелых грузовых автомобилей «КАМАЗ» проводит экскурсии на заводах и транслирует это в соцсетях. Это демонстрирует перспективы роста в компании для будущего поколения.
Публикации ВКонтакте об организованных экскурсиях
Прозрачность процессов может быть не только внешней, но и внутренней. Пример второго — мобильное приложение для сотрудников, которое разработала металлургическая компания «НЛМК».
Вид приложения и часть его функций
Каждый сотрудник персонально обращается к необходимым сервисам компании. В свободном доступе: зарплатный лист, информация об отпуске, формы заявлений и другое.
Это тоже обеспечивает прозрачность процессов в компании, а значит — повышает лояльность и популярность среди других.
В 2025 году промышленными компаниями вновь придется перестраиваться. Социальные сети будут трансформироваться в центры поддержки клиентов, где пользователи получают ответы, решают проблемы и взаимодействуют с представителями компании.
Для этого необходимо использовать комплекс маркетинговых инструментов:
искусственный интеллект (ИИ) для создания персонализированного контента;
видеоконтент для демонстрации продукции, обучения клиентов и эмоционального отклика;
сотрудничество с экспертами в отрасли для повышения авторитета и охвата, привлечение амбассадоров;
фокус на устойчивом развитии для привлечения внимания к экологическим вопросам;
дополненную и виртуальную реальность (AR/VR) для создания новых впечатлений и увлекательного пользовательского опыта;
чат-боты для оптимизации процессов, экономии времени и продуктивности сотрудников;
прозрачность и открытость в контенте и производственных процессах.