Performance-подход в VK для оконного бренда в цифрах: 12 месяцев, 100+ гипотез, 1671 MQL1671 лидов из VK для оконного бренда

Подробнее

Полный пошаговый гид по запуску рекламы во ВКонтакте

Опубликовано: 09.01.2020
Автор:
Изменено: 15.02.2023

Рекламная платформа «ВКонтакте» — это инструмент для поиска клиентов в крупнейшей российской социальной сети. Давайте узнаем, как запустить там свою первую рекламную кампанию. Мы предлагаем вам открыть личный кабинет и попробовать настроить свое первое объявление, читая эту статью. Вам не обязательно выполнять его сразу же, но это поможет вам понять основы.

Как работает таргетинг в ВКонтакте

Таргетированная реклама основана на возможности фильтрации целевой аудитории по различным параметрам. Вконтакте собирает данные об интересах пользователей, географические, демографические, образовательные и другие сведения. Этот вид таргетинга помогает определить аудиторию, которая теоретически может быть заинтересована в услугах или товарах рекламодателя.

После проведения кампании пользователи, соответствующие описанию целевой аудитории рекламодателя, увидят рекламу. В зависимости от выбранного типа взаимодействия потенциальные клиенты могут посетить веб-сайт, вступить в группу или установить приложение.

Клики и показы оплачиваются из бюджета рекламодателя. Объявления ранжируются по принципу аукциона. Объявления с более высоким CPC показываются первыми.
Не менее важное понятие в таргетинге ВКонтакте — это CTR. CTR — показатель количества кликов, который позволяет нам узнать, сколько посещений сайта было получено после просмотра рекламы. Таким образом мы анализируем статистику и понимаем, насколько успешно было запущено объявление.

Как настроить таргетинг в КЦ: основные моменты

Проведение рекламной кампании начинается с выбора подходящего формата — это зависит от целей, которые вы ставите перед собой. Поэтому поговорим о том, как запустить кампанию по стимулированию продаж. В число целей входят регистрация на сайте, покупка товара или подписка на сообщество. В данном случае только количество продаж в перспективе принесет доход рекламодателю.

86574
Какие форматы использовать для запуска рекламы

Основные форматы рекламы:

  • Реклама на сайте.
  • Пост с кнопкой.
  • Карусель.
  • Lead Ads.

А теперь разложим все по полочкам.

Размещение с помощью кнопок и рекламных сайтов

В чем же главное различие между указанными форматами:

Реклама на сайте

При каждом клике на баннер в вашей ленте новостей пользователь будет переходить на ваш сайт. Наша задача — создать креатив в рекламе, который будет мотивировать ЦА посетить сайт и произвести нужное вам действие.

Пост с кнопкой

При нажатии на кнопку пользователь попадает в вашу группу или на целевую страницу, где он может ознакомиться с более подробной информацией о продукте, задать вопросы, прочесть отзывы. Вы также можете указать номер телефона, чтобы при нажатии на кнопку с вами можно было легко связаться. Замечательный способ для несколько колеблющейся аудитории.
Если вам нужно привлечь посетителей на свой сайт, реклама на нем — это оптимальный вариант. При этом важно помнить, что креатив должен кратко и четко повествовать о товаре и его пользе для покупателя.

Карусель

Размещается в ленте новостей ВК.
Работающие креативы для карусели ВК:
Перечень условий покупки. Например: скидка, кредит, обмен с доплатой.
Презентация продукции, ассортимента, услуг.
Последовательный перечень характеристик и преимуществ продукта/предложения.

Lead Ads

Реклама в тоне и формате, который удобен для сбора заявок в социальных сетях. Заполнение лид-формы происходит автоматически и не требует перехода на сторонний сайт.
При клике на рекламу пользователь переходит к форме, которая уже содержит его имя и фамилию, номер телефона и адрес электронной почты. Разумеется, если эта информация указана в профиле «ВКонтакте». Чтобы покинуть окно, достаточно подтвердить введенную информацию.

Уникальное торговое предложение (УТП)

УТП в креативе добавит ценность и побудит пользователей. Речь идет об акциях, скидках, снижении цен или бесплатной доставке. Любая, пусть и малейшая выгода для клиента вызовет интерес.
Не забывайте, что одно и то же предложение можно преподнести по-разному, поэтому смело экспериментируйте, чтобы найти наиболее подходящий для вас вариант.
Уделите внимание работам конкурентов. Это поможет вам собрать рабочие гипотезы в пользу других рекламщиков и оценить свои достоинства.

Выбор таргетинга

Многие рекламодатели запускают несколько рекламных кампаний параллельно. Добиться этого можно, если направить бюджет на тестирование нескольких гипотез одновременно. Если вы начинаете с малым бюджетом и хотите снизить затраты, начните с инструментов, которые ограничены по охвату и аудитории, но с большей вероятностью будут генерировать продажи.

7674

На начальном этапе целесообразно работать с «горячей» или «теплой» целевой аудиторией, с которой уже состоялось взаимодействие. Добиться этого можно через ретаргетинг, постепенно расширяя кампанию.

Шаг 1: Ретаргетинг
Если кто-то уже совершил покупку на сайте, оставил товар в корзине или интересуется конкретным товаром, используйте ретаргетинг. Этот инструмент напоминает потенциальным клиентам о преимуществах известных продуктов, предлагает скидки и точно конвертирует их в реальных покупателей.

Шаг 2: Ориентируйтесь на собственную аудиторию
Если у вас есть список вашей собственной аудитории, которой вы хотите предложить новые продукты или просто напомнить о них, используйте ретаргетинг. Это может привести к дополнительным продажам.
Если вы работаете с пользовательской аудиторией, то есть создаете персонализированные предложения для своих клиентов, исключите их из показа рекламы, чтобы не тратить на них бюджет.

Шаг 3: Контекстный таргетинг
Другими словами, сосредоточьтесь на ключевых фразах. Этот инструмент поможет вам привлечь новую аудиторию, которая, скорее всего, будет заинтересована в ваших продуктах/товарах/услугах.
Вероятность исчерпания бюджета при использовании контекстного таргетинга минимальна. Кроме того, такие кампании легче тестировать благодаря разделению аудитории: анализируйте и делайте выводы — что работает, а что нет.

Шаг 4: Ищите общие черты
Используйте инструменты для поиска аудиторий, соответствующих целевым характеристикам вашего списка. Вы можете загрузить в рекламное пространство свою собственную базу пользователей, например, своих клиентов. Алгоритм ищет людей, которые ведут себя аналогично людям из вашей базы данных.

Шаг 5: Целевые сообщества и интересы
Этот инструмент показывает рекламу членам вашей тематической группы.
Прежде чем настраивать таргетинг для конкретного сообщества, посмотрите на метрики группы. Количество лайков и комментариев к каждому сообщению и активность аудитории. В группе с большим количеством участников бывает так, что большинство из них — мошенники. Реклама в таких сообществах не очень полезна.
Есть несколько приемов настройки таргетинга VK, которые влияют на это.

Топ-4 причины слабых показов рекламы

Причина 1. Тема
Некоторые сферы бизнеса продвигаются в социальных сетях с большим успехом, а другие, наоборот, очень медленно и неэффективно. Узконаправленные компании, компании, где решение о покупке принимается быстро (службы такси, услуги эвакуатора) и оффлайновые бизнесы, такие как небольшой продуктовый магазин рядом с домом, будут испытывать трудности с продвижением в социальных сетях.
Если у вас сложная тематика, вы можете создать представительство и работать над имиджем компании, то есть не заниматься прямыми продажами, а сосредоточиться на информационном наполнении: рассказывать о сотрудниках, процессах, делиться успехами и т.д.

Причина 2. Небольшой бюджет
Размер бюджета также определяет результат. Если вы недополучаете 300 рублей на рекламу своего сообщества/профиля и ожидаете больших продаж, то не стоит этого делать. Чтобы провести полную проверку вашей гипотезы, вам нужно не менее 5 000 рублей.
Это позволит вам понять, какая аудитория является более теплой, как она реагирует на посты, какие креативы заходят, а какие нет и т.д. Но тест есть тест для выявления наиболее эффективных объявлений. Впоследствии рекламу нужно будет улучшить, тем самым увеличив бюджет.

Причина 3. Сезонность
Необходимо учитывать такие факторы, как сезонный спрос. Каким бы гениальным ни был ваш креатив, будет трудно заставить пользователей покупать купальники зимой и рождественские елки летом. Поэтому прежде чем посыпать голову пеплом и впасть в уныние, проанализируйте рыночный спрос на ваши товары и услуги, возможно, еще не пришло время для горячих продаж.

Причина 4. Плохое содержание и плохой веб-сайт
Иногда реклама отличная, много кликов, но нет продаж. В этом случае ищите корень проблемы на сайте, на который указывает реклама. Если это веб-сайт, следует посмотреть на отчеты в системе аналитики, такие как среднее время пребывания на сайте, показатель отказов и т.д. Webwatch также может помочь вам выяснить, что заставляет клиентов уходить. Если вы обнаружите ошибки в работе ресурса, то прекратите рекламу. И как только вы устраните недостатки, повторно протестируйте таргетинг.

Заключение

Теперь вы знаете, как настроить таргетинг рекламы в ВКонтакте. Осталось добавить еще несколько пунктов:
Тестирование: Запустите разные рекламные объявления для одного и того же сегмента. Меняйте формат, текст или изображение, отслеживайте результативность, отключайте неэффективные объявления и оставляйте только те, которые показывают высокие показатели.
Персонализация: Придумайте отдельные объявления для каждого сегмента. Не запускайте кампании для широкой аудитории — это быстрый и легкий способ опустошить бюджет.
Анализируйте и совершенствуйте: Мониторинг статистики, оперативное обновление ставок и изменение в случае падения эффективности рекламы.
Грамотное размещение таргетинговых объявлений ВКонтакте и правильные настройки помогут вам достичь практически любой цели: привлечь трафик, повысить узнаваемость бренда, получить заявки и конверсии и т.д. Начните размещать рекламу ВКонтакте и реализуйте свои бизнес-цели.

А ваши соцсети продают?
Превращаем цифры отчетов в деньги
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Продолжая, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности

Популярные статьи

от SMMEKALKA

Хочу начать. Что для этого нужно?
Перед началом предлагаем познакомиться с вашим персональным маркетологом
Уже завтра мы подготовим персональное коммерческое предложение с учетом бизнес-целей вашего бизнеса, а сейчас вы можете познакомиться с презентацией о нас
Как мы работаем
Работаем
на бизнес-результат по всей России
Офис
г. Москва
+7 (495) 120-17-92
Автозаводская ул., 23А, корп. 2
Центральный офис
г. Санкт-Петербург
+7 (926) 249-02 04
Магнитогорская ул, д. 51Е