SMM — это прежде всего много ролей и функций, каждую из которых может выполнять отдельный человек. С одной стороны, чем уже специалист, тем традиционно он более высокого класса. С другой стороны, чем больше человек в команде, тем сложнее построить коммуникацию.
В первую очередь SMM — это все тот же маркетинг, поэтому по большей части с социальными сетями работают те же интернет-маркетологи только с особыми знаниями и опытом работы в SMM.
Итак, какие же основные функции и роли необходимы для полноценного развития Инстаграм, Тик Тока, Фейсбука, ВК и иже с ними?
- таргетолог или трафик-менеджер
- контент-менеджер
- копирайтер
- дизайнер
- комьюнити-менеджер (модератор)
- проджект-менеджер (руководитель команды)
Ниже рассказываем, кто за что отвечает.
Проджект-менеджер
Руководит процессами в команде, общается с клиентом, составляет контент- и трафик- стратегию, анализирует достигнутые результаты, готовит отчет.
Задача: сделать так, чтобы общие цели и задачи проекта достигались или вовремя корректировались, быть «мостиком» между командой и клиентом.
Основные инструменты: Telegram, Trello, Canva, Skype + бесконечность.
Таргетолог
Приводит необходимый трафик на Инстаграм-аккаунт, сайт или другую посадочную страницу.
Задача: привести аудиторию, заинтересованную в совершении целевого действия (подписаться, купить) не выше установленной цены.
Основной инструмент: настройка таргетированной рекламы.
Косвенно отвечает за продажи, например, если ЦА не конвертируется в целевое действие, не покупает, значит, целевая аудитория подобрана неверно.
Контент-менеджер
Формирует контент и контент-план, придерживается его, следит за постингом, анализирует что зашло, а что нет. Если в компании много ситуативного контента (новости, события) — маст-хэв инхаус.
Задача: создавать такой контент, который будет выполнять задачи продвижения (прогревать к покупке, стимулировать к взаимодействию и пр.)
Основной инструмент: голова и насмотренность.
Дизайнер
Отвечает за всю визуальную составляющую: обрабатывает фото и видео от клиента, формирует шаблоны для постов и историй, креативы в рекламе.
Задача: сформировать общее впечатление об аккаунте, так как встречают по обложке. Следовать брендбуку.
Основные инструменты: Photoshop + другие программы, не поддающиеся подсчету.
Копирайтер
Пишет тексты для постов в определенном Tone of Voice. Должен разбираться в бизнесе и нише, о которой пишет.
Задача: при помощи текста: триггеров, колл-ту-экшенов и других приемов развить идею контент-менеджера. Заинтересовать, вовлечь, прогреть через текст.
Основной инструмент: клавиатура.
Комьюнити-менеджер
Отвечает на Директ и комментарии в аккаунте.
Задача: формирование репутации и отработка негатива. В некоторых проектах комьюнити-менеджер доводит пользователя до целевого действия: лид, продажа.
Основные инструменты: Инстаграм, ВКонтакте и любая социальная сеть, где можно оставить комментарий или сообщение.