Сфера электроэнергетики, несмотря на большое количество кадров, сталкивается с серьезной проблемой — сотрудники часто даже не знакомы друг с другом. Неразвитая корпоративная культура наталкивает на логичную мысль — нужно заниматься HR-брендом и привлекать новых сотрудников и партнёров. Но как это делать в эпоху развлекательного контента? Где, а главное — как рассказывать о сложном?
В этой статье мы поделимся, как разные соцсети решают разные задачи компании:
- сделать бренд компании более узнаваемым;
- улучшить взаимодействие между партнёрами и сотрудниками;
- обеспечить обмен знаниями и инновациями.
Краткий анализ конкурентов
Проанализировав соцсети компаний этой отрасли, мы выявили основные площадки присутствия. Ими стали «ВКонтакте», Telegram и «Яндекс.Дзен».
Что мы заметили:
- Площадки с точки зрения целевой аудитории имеют разделение. Telegram любят преимущественно лица, принимающие решения о закупке; технические специалисты и руководители бизнес-процессов. «ВКонтакте» — сотрудники компании и потенциальные кандидаты на вакансии. А «Яндекс.Дзен» предпочитает узкая, интересующаяся технологиями, инновациями и энергетикой аудитория. Из этого вытекает следующий пункт.
- Каждая соцсеть бренда решает определенную задачу. Поэтому публикуемый там контент — уникальный, с учётом интересов аудитории и возможностей конкретной площадки.
- Компании используют качественный визуальный контент, включая фотографии производственных процессов и видеоролики о новых технологиях и достижениях. Это помогает привлекать внимание и удерживать интерес аудитории.
- Взаимодействие с подписчиками в разных соцсетях брендов варьируется. Как только уровень взаимодействия с аудиторией ниже, показатели вовлечённости тоже снижаются.
- Контент с точки зрения рубрик — очень разнообразный. Компании публикуют новости и истории сотрудников, делятся новыми разработками и промо-акциями, а также делают обзоры на общественные мероприятия и отраслевые выставки. И это — супер!


Таким образом, электроэнергетическим компаниям важно транслировать в соцсетях: инновации, экспертность и поддержку профессионального сообщества.
Для этого необходимо создать комплексную стратегию присутствия в социальных сетях, где каждая платформа выполняет свою уникальную роль:
- «ВКонтакте» формирует и развивает корпоративную культуру среди сотрудников; привлекает новые кадры.
- Telegram-канал обеспечивает глубокую вовлеченность профессионалов в отрасль и формирует крепкое сообщество.
- «Яндекс.Дзен» привлекает узкую аудиторию профессионалов и партнёров.
Посмотрим как это можно реализовать.
«ВКонтакте» как платформа для развития HR-бренда
Социальная сеть ВКонтакте является одной из самых популярных платформ в России и среди русскоязычных пользователей, что делает её наиболее подходящей для развития HR-бренда.
В чем преимущества «ВКонтакте»?
- Имеет широкую и разнообразную аудиторию, что позволяет нацеливаться на конкретные группы людей, включая студентов технических вузов, и специалистов в области электроэнергетики.
- Даёт свободу для активного общения с аудиторией через разные формы: комментарии, опросы, викторины, обсуждения. Это способствует созданию доверительных отношений и повышает лояльность к бренду.
- Предлагает инструменты для таргетированной рекламы, чтобы эффективно продвигать вакансии и мероприятия, нацеливаясь на нужную аудиторию.
- Делает сотрудничество с другими компаниями, вузами и профессиональными сообществами более открытым и прозрачным. Это помогает расширить охват и привлечь новую аудиторию.


- Предлагает разнообразные форматы контента: на площадке доступны тексты, фото, инфографика, видео, истории, прямые эфиры, фотоальбомы, аудио, документы, ссылки и даже статьи.
Что публиковать?
Например, цикл статей-обзоров с главными новостями компании за месяц будут держать сотрудников в курсе ключевых событий. А серия вебинаров с руководителями проектов и HR-специалистами поможет ответить на вопросы потенциальных сотрудников, рассказать о карьерных возможностях и специфике работы в компании.
В целом, весь контент можно разделить на следующие категории: «Репутационный», «Вакансии и карьера», «Вовлекающий» и «Продающий».


Дополнительными рубриками могут стать: секреты профессии, полезные советы по улучшению рабочего процесса, и даже — шуточные мемы и истории, которыми с удовольствием обменяются коллеги в личке.
А что по инструментам?
Здесь предлагаем присмотреться к чат-ботам.
Чат-бот — это программа, которая имитирует переписку потенциального покупателя с менеджером, но в формате геймификации. Фишка в том, что такой инструмент может собирать отклики потенциальных сотрудников без участия менеджера.
Для этого человек подписывается на рассылку в сообществе и автоматически получает приветственное письмо. А далее — следует по сценарию бота, который буквально ведёт его за руку.


Таким образом, ВКонтакте очень удобен для развития HR-бренда. Соцсеть позволяет компаниям эффективно привлекать новые таланты, выстраивать качественные коммуникации и создавать позитивный имидж для сотрудников.
Telegram для создания экспертного сообщества
Канал в Telegram имеет все шансы стать центральной площадкой для профессионалов в индустрии электроэнергетики. И для этого есть весомые аргументы.
В чем преимущества Telegram?
- Возможность создать тематические каналы и подгруппы по интересам или специальностям способствует более глубокой дискуссии по узким вопросам и актуальным темам, что привлекает специалистов различных уровней.


- Объединение экспертов и специалистов из разных стран и регионов создает разнообразие мнений и идей, помогает обмениваться опытом и взглядами на глобальные и местные проблемы в сфере электроэнергетики.
- Поддержка многоязычности позволяет привлекать участников из разных стран, использующих различные языки. Это особенно важно в международной сфере.
- Легкость интеграции с другими ботами и внешними сервисами помогает автоматизировать некоторые процессы, например, рассылку новостей, уведомления о мероприятиях и даже проведение прямых эфиров. Это добавляет дополнительную ценность для участников.
- Разнообразие форматов контента — текстовые сообщения, фотографии, видео-кружки, опросы и даже голосовые сообщения способствует удержанию их внимания.


Что публиковать?
В мессенджере мы советуем делать ставку на полезный, вовлекающий и информационный контент. Из пользы, вопросов и дискуссий и формируется экспертное сообщество.


Таким образом, создание экспертного сообщества в сфере электроэнергетики на платформе Telegram даёт многочисленные преимущества для участников. Они могут оперативно обмениваться знаниями и опытом и поддерживать активное взаимодействие в удобном формате.
«Яндекс.Дзен» для привлечения узкой аудитории
Ключевая функция «Яндекс.Дзена» — публикация преимущественно статей, хотя видео и другие форматы контента там тоже доступны.


Работает это так: сервис показывает новостную ленту со списком рекомендаций, которые обновляются, основываясь на интересе и просмотрах пользователя. Провели на странице статьи более 40 секунд? Теперь «Яндекс.Дзен» будет подбирать аналогичные по смыслу или тематике новости.
В чём преимущества «Яндекс.Дзен»?
- Даёт возможность выпускать длинные экспертные материалы, которые не уместить в формат публикаций или сторис.
- Позволяет с точностью настраивать таргетинг и определять свою аудиторию. Это значит, что вы можете продвигать свои публикации и привлекать именно тех пользователей, которым интересна ваша отрасль. Например, можно направлять контент на людей, интересующихся новыми технологиями, энергосбережением и устойчивым развитием.
- Улучшает видимость бренда в поисковых системах. Чем больше релевантного контента, тем выше вероятность, что ваша компания будет на слуху, и новые клиенты и партнеры обратят внимание на услуги.
- Предлагает различные возможности для рекламы, что значительно увеличит охват и поможет привлечь новых клиентов.
Что публиковать?
Мы предлагаем создавать статьи, которые помогут аудитории изучить продукцию и услуги компании.
Основной акцент делаем на экспертный контент, тренды в отрасли и практические советы. А сами статьи пишем по схеме «Проблема — Решение». То есть: каким образом продукция помогает решить проблему. Это не только укрепит имидж бренда как эксперта в своей области, но и привлечет новых клиентов.
Конкретные примеры тем статей в «Яндекс.Дзен»:
- «Тренды и прогнозы в индустрии на 2025 год»
- «Успешные кейсы использования продукции»
- «Инновации в индустрии: что нового?».


Подведем итоги
- Эффективное ведение соцсетей в сфере электроэнергетики — это история не только про контент-стратегию и регулярность публикаций. Успех во многом зависит от грамотно сформулированной задачи, и в какой соцсети, исходя из ее специфики и аудитории, она будет решаться.
- Отрасль электроэнергетики — сложная. Но она, как и все остальные ниши, имеет право на разнообразный и интересный контент. Помимо пользы, можно публиковать мемы, инициировать дискуссии, и это будет только укреплять сообщество профессионалов, создавать между экспертами новые точки соприкосновения и роста.
- Комплексное ведение соцсетей — решает. Невозможно объединить разные целевые аудитории и закрыть многообразие задач на одном ресурсе. Получится скорее винегрет из разных смыслов, а не привлекательно упакованный бренд.
Если вам интересно, как мы организуем работу по ведению сразу нескольких соцсетей компании, заходите в раздел «Кейсы» на нашем сайте. А если вы сразу хотите обратиться к нам за комплексным присутствием на разных площадках, свяжитесь с нами, обсудим вашу задачу.