SMM в сфере электроэнергетики: как усилить имидж бренда, привлечь новых партнёров и сотрудников с помощью разных площадок Опубликовано: 03.12.2024 Автор: Марина Левушкина Изменено: 03.12.2024 Сфера электроэнергетики, несмотря на большое количество кадров, сталкивается с серьезной проблемой — сотрудники часто даже не знакомы друг с другом. Неразвитая корпоративная культура наталкивает на логичную мысль — нужно заниматься HR-брендом и привлекать новых сотрудников и партнёров. Но как это делать в эпоху развлекательного контента? Где, а главное — как рассказывать о сложном? В этой статье мы поделимся, как разные соцсети решают разные задачи компании: сделать бренд компании более узнаваемым; улучшить взаимодействие между партнёрами и сотрудниками; обеспечить обмен знаниями и инновациями. Краткий анализ конкурентов Проанализировав соцсети компаний этой отрасли, мы выявили основные площадки присутствия. Ими стали «ВКонтакте», Telegram и «Яндекс.Дзен». Что мы заметили: Площадки с точки зрения целевой аудитории имеют разделение. Telegram любят преимущественно лица, принимающие решения о закупке; технические специалисты и руководители бизнес-процессов. «ВКонтакте» — сотрудники компании и потенциальные кандидаты на вакансии. А «Яндекс.Дзен» предпочитает узкая, интересующаяся технологиями, инновациями и энергетикой аудитория. Из этого вытекает следующий пункт. Каждая соцсеть бренда решает определенную задачу. Поэтому публикуемый там контент — уникальный, с учётом интересов аудитории и возможностей конкретной площадки. Компании используют качественный визуальный контент, включая фотографии производственных процессов и видеоролики о новых технологиях и достижениях. Это помогает привлекать внимание и удерживать интерес аудитории. Взаимодействие с подписчиками в разных соцсетях брендов варьируется. Как только уровень взаимодействия с аудиторией ниже, показатели вовлечённости тоже снижаются. Контент с точки зрения рубрик — очень разнообразный. Компании публикуют новости и истории сотрудников, делятся новыми разработками и промо-акциями, а также делают обзоры на общественные мероприятия и отраслевые выставки. И это — супер! Пример репутационного контента с использованием фото производства Таким образом, электроэнергетическим компаниям важно транслировать в соцсетях: инновации, экспертность и поддержку профессионального сообщества. Для этого необходимо создать комплексную стратегию присутствия в социальных сетях, где каждая платформа выполняет свою уникальную роль: «ВКонтакте» формирует и развивает корпоративную культуру среди сотрудников; привлекает новые кадры. Telegram-канал обеспечивает глубокую вовлеченность профессионалов в отрасль и формирует крепкое сообщество. «Яндекс.Дзен» привлекает узкую аудиторию профессионалов и партнёров. Посмотрим как это можно реализовать. «ВКонтакте» как платформа для развития HR-бренда Социальная сеть ВКонтакте является одной из самых популярных платформ в России и среди русскоязычных пользователей, что делает её наиболее подходящей для развития HR-бренда. В чем преимущества «ВКонтакте»? Имеет широкую и разнообразную аудиторию, что позволяет нацеливаться на конкретные группы людей, включая студентов технических вузов, и специалистов в области электроэнергетики. Даёт свободу для активного общения с аудиторией через разные формы: комментарии, опросы, викторины, обсуждения. Это способствует созданию доверительных отношений и повышает лояльность к бренду. Предлагает инструменты для таргетированной рекламы, чтобы эффективно продвигать вакансии и мероприятия, нацеливаясь на нужную аудиторию. Делает сотрудничество с другими компаниями, вузами и профессиональными сообществами более открытым и прозрачным. Это помогает расширить охват и привлечь новую аудиторию. Пример публикации о сотрудничестве Предлагает разнообразные форматы контента: на площадке доступны тексты, фото, инфографика, видео, истории, прямые эфиры, фотоальбомы, аудио, документы, ссылки и даже статьи. Что публиковать? Например, цикл статей-обзоров с главными новостями компании за месяц будут держать сотрудников в курсе ключевых событий. А серия вебинаров с руководителями проектов и HR-специалистами поможет ответить на вопросы потенциальных сотрудников, рассказать о карьерных возможностях и специфике работы в компании. В целом, весь контент можно разделить на следующие категории: «Репутационный», «Вакансии и карьера», «Вовлекающий» и «Продающий». Категории контента «ВКонтакте» в количественном соотношении Дополнительными рубриками могут стать: секреты профессии, полезные советы по улучшению рабочего процесса, и даже — шуточные мемы и истории, которыми с удовольствием обменяются коллеги в личке. А что по инструментам? Здесь предлагаем присмотреться к чат-ботам. Чат-бот — это программа, которая имитирует переписку потенциального покупателя с менеджером, но в формате геймификации. Фишка в том, что такой инструмент может собирать отклики потенциальных сотрудников без участия менеджера. Для этого человек подписывается на рассылку в сообществе и автоматически получает приветственное письмо. А далее — следует по сценарию бота, который буквально ведёт его за руку. Пример сценария бота, который собирает заявки от потенциальных сотрудников и формирует базу сотрудников Таким образом, ВКонтакте очень удобен для развития HR-бренда. Соцсеть позволяет компаниям эффективно привлекать новые таланты, выстраивать качественные коммуникации и создавать позитивный имидж для сотрудников. Telegram для создания экспертного сообщества Канал в Telegram имеет все шансы стать центральной площадкой для профессионалов в индустрии электроэнергетики. И для этого есть весомые аргументы. В чем преимущества Telegram? Возможность создать тематические каналы и подгруппы по интересам или специальностям способствует более глубокой дискуссии по узким вопросам и актуальным темам, что привлекает специалистов различных уровней. Пример сегментации целевой аудитории в каналах одной и той же компании Объединение экспертов и специалистов из разных стран и регионов создает разнообразие мнений и идей, помогает обмениваться опытом и взглядами на глобальные и местные проблемы в сфере электроэнергетики. Поддержка многоязычности позволяет привлекать участников из разных стран, использующих различные языки. Это особенно важно в международной сфере. Легкость интеграции с другими ботами и внешними сервисами помогает автоматизировать некоторые процессы, например, рассылку новостей, уведомления о мероприятиях и даже проведение прямых эфиров. Это добавляет дополнительную ценность для участников. Разнообразие форматов контента — текстовые сообщения, фотографии, видео-кружки, опросы и даже голосовые сообщения способствует удержанию их внимания. Пример публикаций в разных форматах в процессе проведения тематического мероприятия Что публиковать? В мессенджере мы советуем делать ставку на полезный, вовлекающий и информационный контент. Из пользы, вопросов и дискуссий и формируется экспертное сообщество. Какие рубрики и форматы могут быть использованы в Telegram Таким образом, создание экспертного сообщества в сфере электроэнергетики на платформе Telegram даёт многочисленные преимущества для участников. Они могут оперативно обмениваться знаниями и опытом и поддерживать активное взаимодействие в удобном формате. «Яндекс.Дзен» для привлечения узкой аудитории Ключевая функция «Яндекс.Дзена» — публикация преимущественно статей, хотя видео и другие форматы контента там тоже доступны. Примеры контента в «Яндекс.Дзен» Работает это так: сервис показывает новостную ленту со списком рекомендаций, которые обновляются, основываясь на интересе и просмотрах пользователя. Провели на странице статьи более 40 секунд? Теперь «Яндекс.Дзен» будет подбирать аналогичные по смыслу или тематике новости. В чём преимущества «Яндекс.Дзен»? Даёт возможность выпускать длинные экспертные материалы, которые не уместить в формат публикаций или сторис. Позволяет с точностью настраивать таргетинг и определять свою аудиторию. Это значит, что вы можете продвигать свои публикации и привлекать именно тех пользователей, которым интересна ваша отрасль. Например, можно направлять контент на людей, интересующихся новыми технологиями, энергосбережением и устойчивым развитием. Улучшает видимость бренда в поисковых системах. Чем больше релевантного контента, тем выше вероятность, что ваша компания будет на слуху, и новые клиенты и партнеры обратят внимание на услуги. Предлагает различные возможности для рекламы, что значительно увеличит охват и поможет привлечь новых клиентов. Что публиковать? Мы предлагаем создавать статьи, которые помогут аудитории изучить продукцию и услуги компании. Основной акцент делаем на экспертный контент, тренды в отрасли и практические советы. А сами статьи пишем по схеме «Проблема — Решение». То есть: каким образом продукция помогает решить проблему. Это не только укрепит имидж бренда как эксперта в своей области, но и привлечет новых клиентов. Конкретные примеры тем статей в «Яндекс.Дзен»: «Тренды и прогнозы в индустрии на 2025 год» «Успешные кейсы использования продукции» «Инновации в индустрии: что нового?». Примеры рубрик и тем в «Яндекс.Дзене» Подведем итоги Эффективное ведение соцсетей в сфере электроэнергетики — это история не только про контент-стратегию и регулярность публикаций. Успех во многом зависит от грамотно сформулированной задачи, и в какой соцсети, исходя из ее специфики и аудитории, она будет решаться. Отрасль электроэнергетики — сложная. Но она, как и все остальные ниши, имеет право на разнообразный и интересный контент. Помимо пользы, можно публиковать мемы, инициировать дискуссии, и это будет только укреплять сообщество профессионалов, создавать между экспертами новые точки соприкосновения и роста. Комплексное ведение соцсетей — решает. Невозможно объединить разные целевые аудитории и закрыть многообразие задач на одном ресурсе. Получится скорее винегрет из разных смыслов, а не привлекательно упакованный бренд. Если вам интересно, как мы организуем работу по ведению сразу нескольких соцсетей компании, заходите в раздел «Кейсы» на нашем сайте. А если вы сразу хотите обратиться к нам за комплексным присутствием на разных площадках, свяжитесь с нами, обсудим вашу задачу.