Интересует продвижение Инстаграм?
Узнайте сколько клиентов из Инстаграм вы будете получать уже через 30 дней
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Интересует продвижение Инстаграм?
Узнайте сколько клиентов из Инстаграм вы будете получать уже через 30 дней
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

Лиды из Инстаграм для школы восточных языков с минимальным бюджетом на продвижение

1. Описание проекта
MyMandarin School — школа восточных языков в Москве, mymandarin.ru.
Обучают китайскому, корейскому и японскому языкам детей и взрослых. Помимо курсов в школе у клиента есть онлайн-платформа Promandarin, но до карантина мы специализировались на продвижении именно групповых занятий в офлайн-формате.

Школа позиционирует себя как обучающее заведение полного цикла: здесь вы можете начать учить язык с нуля, перейти со временем к носителю языка, сдать международные экзамены и даже поехать на учебу в Китай, Японию и Корею. Также в школе можно пройти курсы по китайской каллиграфии и чайной церемонии.

2. Вводные данные
Мы начали сотрудничество в октябре 2018 года, скоро будет 2 года, как мы ведем аккаунт. До начала сотрудничества аккаунт вели сами основатели школы, которые, в силу занятости, делали это нерегулярно.

Наша работа, в основном, состоит из контент-маркетинга + промоутинга постов. По таргетированной рекламе клиент работает с другим подрядчиком, с которым начал сотрудничество еще до нас. Вместе с ними они ведут трафик на сайт из Facebook и Инстаграм, начиная с 2020 начали выделять небольшой бюджет на подписку в Инстаграм-профиль.
Особенности и сложности на старте:
  • целевая аудитория тех, кто хочет изучать восточные языки, намного меньше аудитории, например, английского языка;
  • в школе изучают не только китайский, который является самым распространенным из восточных, но и корейский и японский, а значит мы заранее проигрываем чисто китайским/японским/корейским пабликам, которые глубже могут раскрыть ту или иную тему;
  • конкурентами в этой нише являются не только другие школы, которые обучают восточным языкам в Москве, но и многочисленные блогеры, репетиторы, которые монетизируют свою деятельность, продавая мини-курсы;
  • новички не умеют читать иероглифы, поэтому особенно важно добавлять живой контент от преподавателей: как произносить то или иное слово. Именно на это делают ставки блогеры, а вот с преподавателями школы сразу наладить производство живого контента не получилось: основатели школы встретили сопротивление дополнительной нагрузке;
  • не так-то просто показать «движуху» в самой школе, потому что занятия иностранным языком по-большей части — это 5−6 человек, которые сидят за партами и что-то пишут/смотрят на доску. А так как многие занимаются вечером, то усталых лиц обычно больше, чем счастливых.

ДО и ПОСЛЕ: общий вид аккаунта и количество подписчиков
ДО и ПОСЛЕ: общий вид ленты
октябрь 2018: фокус в контенте только на жизнь школы
июнь 2020: разнообразный контент о школе + полезный + развлекательный

ДО и ПОСЛЕ: статистика в аккаунте
Для анализа статистики мы используем сервис Livedune, но так как в 2018 году точку, А фиксировали еще в Инстаграм, то для наглядности — скрин в том же формате.
Хотите получать новых клиентов из Инстаграм уже завтра? Узнайте стоимость продвижения с рекламным бюджетом прямо сейчас
3. Задачи
Перед нами стояли задачи:
  • наладить бесперебойное производство экспертного контента. Будущие ученики подписываются на аккаунт именно через полезные посты, некоторое время наблюдают за аккаунтом, далее принимают решение познакомиться вживую и прийти на бесплатный урок;
  • сбор заявок на обучение. Клиент продает через первый бесплатный урок. Нашей задачей был сбор лидов (контактов) тех, кто хочет прийти на первое бесплатное занятие;
  • в ноябре 2019 после первого годового отчета по выручке от Инстаграм, предоставленного клиентом, в качестве целей мы добавили "увеличение LTV" и добавили в контент активную работу уже с существующими студентами.
4. Какие механики работают
Основная схема, которую мы используем:
  • привлекаем человека на подписку
  • прогреваем экспертными постами, отзывами, постами о школе
  • призываем прийти на открытый урок

В данной нише увеличенный цикл сделки: человек может подписаться на аккаунт, долго читать наши посты, следить за контентом, и только через 5−7 месяцев прийти на открытый урок, поэтому максимально важно работать над качественным контентом — наша задача, чтобы пользователю в течение долгого времени было интересно наблюдать и участвовать в жизни аккаунта.

Естественно мы начали с упаковки профиля:
  • сделали хайлайты в фирменном стиле;
  • описание профиля периодически меняем, чтобы пользователи всегда видели актуальную информацию. Например, как только объявили карантин, все открытые уроки перешли в ZOOM, поэтому в шапке профиля мы выкладываем дату ближайшего открытого урока, присоединиться к которому можно по ссылке описании.
Какой контент работает хорошо
Полезно-интерактивные сторис
Пользователи в сторис учат новые слова, могут проверить свои знания. Наша цель — добиться как можно большего взаимодействия с аудиторией: они привыкают к нам и запоминают. Алгоритм Инстаграм ранжирует сторис также как и ленту — показывает нас чаще именно тем, кто смотрит сторис и взаимодействует с ними: голосует, отвечает на викторины, пишет в Директ
Культурно-познавательные сторис
Плюсом к изучению языков мы развиваем интерес к культуре Китая, Японии, Кореи. Делимся интересными фактами, играем, добавляем интерактивы.
Сторис с приглашением записаться на открытый урок или в конкретную группу
Обязательно добавляем призыв к действию. После таких сторис мы получаем "+" от потенциального ученика, далее администратор школы продолжает общение, забирает контакты и работает с учеником до момента, пока он не пришел на занятие, не купил. С каждой сторис получаем 5-7 запросов в Директ.
1. подписчики отвечают на историю, далее с ними общается администратор школы
2. в период карантина открытые уроки из офлайн формата перешли в ZOOM

Так выглядит дальнейший диалог в Директе после заявки на открытый урок:
"Сарафанное радио" в сторис
За плюшку = приз, скидку, периодически стимулируем текущих студентов или тех, кто собирается им стать, рассказать о нас друзьям в сторис. До апреля 2020 г. аккаунт назывался @mandarinchina.

Топовые посты — разговорные фразы на китайском языке
Полезный пост «Как отказать по-китайски» с разговорными фразами в форме карточек. 1 слайд = 1 карточка в карусели. Это очень удобный формат для тех, кто изучает язык: можно легко заскринить ту или иную фразу и сохранить себе. В такие посты также добавляем напоминания о возможности присоединиться к онлайн-курсам или офлайн-группам.
Интерактивно-развлекательные посты
Также связаны с языковой или культурной тематикой. Наша задача — чтобы пользователь как можно чаще с нами взаимодействовал: комментировал, сохранял посты, писал в Директ. Поэтому у каждого поста есть цель и соответствующий призыв к действию.

В посте ниже необходимо было найти 2 иероглифа, отличающиеся от других и написать свой ответ в комментариях. Однако сюрпризом для нас стало, что этот пост не только комментировали, но и сохраняли.
Такой пост стал вирусным — дважды мы видели наши картинки в других пабликах по китайскому языку.
Очень популярны у аудитории посты — гадания. Пользователь пишет в комментариях цифру от 1 до 100, в ответ комьюнити-менеджер отправляет ему заранее подготовленную цитату-гадание.

Посты с целью роста LTV существующих учеников
Так как основную часть выручки приносят те ученики, которые занимаются в школе несколько месяцев, нашей задачей является не только привлечение новой аудитории, но и удержание текущих учеников. Регулярно мы устраиваем розыгрыши только для текущих студентов, а также добавляем экспертные посты на темы, как не бросить учить язык, как более эффективно заниматься дома, регулярно публикуем в аккаунте фотоотчеты с мероприятий с отметками никнеймов учеников и пр.
Для увеличения охвата этого поста клиент делал смс-рассылку по ученикам с призывом подписаться на аккаунт и участвовать в розыгрыше
Пример полезного поста для тех, кто продолжает учиться в школе
Так как основная часть нашей работы связана с производством контента, то его анализу мы ежемесячно уделяем огромное внимание.

Каждый месяц перед подготовкой контент-плана мы анализируем все посты, опубликованные в профиле в предыдущие 30 дней. Сортируем лучшие и худшие посты по различным показателям, такими как ERR, органический охват, количество реакций. Выбираем 3 лучших и худших поста в месяце. Далее анализируем каждый пост в отдельности, чтобы принять решение, постить его в следующем месяце или нет, как оптимизировать, чтобы добиться нужного нам результата и пр.

таблицу делаем вручную на основе данных из Инстаграм и Livedune
Продвижение постов
Так как наш клиент имеет стороннего подрядчика по настройке таргетированной рекламы, мы имеем небольшой инструментарий и бюджет на продвижение аккаунта через продвижение постов.
Разработали следующую схему:
  • полезные посты продвигаем на холодную аудиторию с прицелом на то, что они подпишутся на нас и станут наблюдать и прогреваться
  • продающие и репутационные посты о школе, акции, продвигаем на теплую аудиторию - посетителей сайта с уклоном на то, что те, кто уже нас давно знает, охотнее сделают целевое действие на покупку
продвижение поста с полезными фразами на корейском языке на аудиторию, интересующуюся корейским языком, гео Москва. 42 подписчика за 400 руб = подписчик менее 10 руб.
Пост с анонсом детского лагеря на иностранном языке. Продвигаем пост на теплую аудиторию посетителей сайта. Цель — генерация целевых запросов в комментариях. Получили 12 запросов за 400 рублей, по 33 рубля за запрос
Лайфхак — запустить продвижение поста на теплую аудиторию можно прямо через Инстаграм, предварительно создав аудиторию в Инстаграм и откорректировав ее в рекламном кабинете Facebook.

Рассылка в Директ по диалогам
Дополнительным касанием и средством увеличения органического охвата являются рассылки в Директ. Также периодически мы рассылаем информацию об акциях, предстоящих мероприятиях, прямых эфирах.

Главные правила:
  • рассылаем не чаще 1 раза в неделю
  • рассылаем полезный и релевантный контент - лучшие посты и дополнительные полезные материалы
  • даем возможность отписаться
Пример рассылки полезного контента. Предварительно при помощи рассылки Google-формой мы провели опрос, какой язык изучает пользователь.
Приятной неожиданностью стал прирост подписчиков с рассылки. Всплеск наблюдали именно на первое сообщение в месяце
4. Какие механики не сработали
Блогеры
В течение 2019 года мы размещались у небольших блогеров с аудиторией до 10 000. Из-за ограниченного бюджета мы делали акцент на взаимопиарах с небольшими пабликами и аккаунтами, а также блогерами с невысоким ценником за размещение.

Так как мы были сосредоточены на вовлечении на офлайн-курсы в группы в Москве, то возникли сложности с поиском блогеров по нашей тематике с нужным гео. В нише китайского языка немало блогеров по нашей тематике, но:

а) либо они монетизировали свой блог через продажу собственных курсов, а соответственно не рекламировали конкурентов
б) традиционно аудитория таких блогеров с точки зрения гео является довольно размытой: пользователи из разных городов и стран подписываются на них из-за полезного контента

К сожалению, размещения у тех блогеров, которые нам подходили и с кем удавалось договориться не приносили ощутимых результатов. Например, самое удачное размещение у @_krasotkina_ по цене 3000 руб. нам принесло 55 подписчиков по цене 54 рубля, что было значительно дороже, чем подписчики с продвижения постов. С учетом трудозатрат и результатов мы приняли решение перераспределить бюджет с блогеров на привлечение подписчиков через продвижение постов.
Традиционно плохо заходят репутационные посты о школе
В течение долгого времени самыми слабыми постами с точки зрения охвата и взаимодействий были репутационные посты о школе. Мы рассказывали о преподавателях, приглашали на открытые уроки, призывали записать детей в группы, однако месяц за месяцем нужного нам количества реакций и целевых запросов эти посты нам не приносили. Однако полностью отказаться от них мы не могли, иначе мы бы превратились в безликий паблик по изучению языков, а нам нужна была именно ассоциация, что мы - школа, в которую можно записаться и прийти на занятие.

В итоге мы решились на апгрейд:
  • в полезные посты добавляем призывы записаться на курс,
  • а в репутационные посты о школе добавили полезный контент.


В пост с призывом прийти на занятия разговорного клуба мы добавляем полезные слова в тему, увеличивая таким образом количество сохранений данного поста
5. Вывод
В тех нишах, где цикл сделки является достаточно длинным, в нашем случае 5-7 месяцев, критически важно вовлекать и прогревать пользователя через постоянное взаимодействие с контентом. И только после того, как холодный привлеченный подписчик познакомиться с нами, его можно стимулировать к совершению целевого действия.

Хотите получать новых клиентов из Инстаграм уже завтра? Узнайте стоимость продвижения с рекламным бюджетом прямо сейчас
6. Результат
В результате методичной работы нам удалось наладить бесперебойное производство экспертного контента без знания восточных языков и без частого привлечения представителей школы.

С бюджетом на продвижение постов около 3500 руб. ежемесячный прирост аккаунта составляет около 200 человек. Показатели достигаются за счет органического прироста и подписок, которые идут с таргетированной рекламы на сайт (точное количество технически невозможно посчитать).
В среднем ежемесячно мы получаем:



  • 45 целевых запросов. Целевой запрос — это все вопросы в комментариях и Директе Инстаграм, связанные с желанием подробно узнать о цене или расписании курсов, записи на открытые уроки и пр.

  • 15 лидов. Лид — контакт человека, который хочет прийти на открытый урок или записаться в группу

За год мы опубликовали около 2000 единиц контента
По подсчетам клиента с учетом LTV учеников ROI за 2019 год составил 254%


Оставить заявку
Made on
Tilda