О ПРОЕКТЕ
Компания Русский огонь специализируется на производстве и продаже биокаминов — декоративных устройств с живым пламенем.
Период работы: ноябрь-декабрь 2020 г.
Стратегия: привлечение лидов из Инстаграм при помощи таргетированной рекламы
ЗАДАЧИ ПЕРЕД КОМАНДОЙ
На момент обращения в агентство клиент самостоятельно вел Инстаграм-аккаунт, но опыта запуска рекламы и лидогенерации в Инстаграм не было.
Нам предстояло протестировать этот канал, в качестве KPI поставили цену лида не дороже 1000 руб.
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ
Так как до начала работы с нами клиент не настраивал рекламу в Инстаграм, и никаких данных до старта не было, в первую очередь мы сосредоточили внимание на разработке стратегии, чтобы определить, какие офферы лучше отразить в рекламе, какие аудитории использовать и пр.
В стратегии мы сделали акцент на:
-
Анализе пути клиента от потребности до покупки
-
Анализе целевой аудитории и рекламы конкурентов
-
Выборе офферов для рекламы
-
Подборе аудитории
В рамках анализа мы сформулировали следующие выводы:
Так как средний цикл сделки в данной нише — 3 месяца и многие не знают о существовании биокаминов, при взаимодействии с холодным трафиком необходимо, в первую очередь, познакомить пользователей с товаром, далее при повторном касании отработать страхи клиента и призвать к покупке. Креативы должны показывать использование биокамина в интерьере.
Офферы разбили по виду аудиторий: для холодной аудитории и для ретаргетинговой аудитории
Для холодной аудитории:
-
Расчет стоимости камина под заказ
-
Видео-консультация
Для теплой аудитории:
-
3 л. топлива в подарок при покупке камина
-
Видео-консультация
-
Расчет стоимости камина под заказ
-
Скидки для ретаргетинговых кампаний
-
Новогодние скидки
Триггеры:
Пожизненная гарантия, уют загородного дома/квартиры по доступной цене, возможность удивить гостей, знакомых и подписчиков в Инстаграм, новогодние праздники с камином (те камины, которые легко установить, которые не требуют подготовки ниши).
РАЗРАБОТКА КРЕАТИВОВ
В рамках первых тестов мы выбрали 2 креатива: биокамин в интерьере с акцентом на закрытие страхов и биокамин на контрастном фоне с акцентом на быстрый просчет стоимости.
ЗАПУСК РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
Так как у клиента ранее не было опыта в настройке таргетированной рекламы, мы начали работу с поэтапного тестирования:
-
Запуск кампании на конверсии для тестирования сайта
-
После получения первичных результатов запуск теста на квиз, чтобы выявить оптимальную связку для работы с холодной аудиторией
-
Поэтапный ретаргетинг на WhatsApp
-
Запуск ретаргетинговых кампаний после того, как мы соберем достаточное количество аудитории
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Конверсии на сайт
Кампания с конверсиями на сайт не принесла ожидаемого результата, даже включая таргетинг по базе Look-a-Like. Лиды принесла только аудитория, собранная по детальному таргетингу с учетом интересов ЦА. При сопоставимом количестве кликов, отправленных на сайт, стоимость заявки — 1250 руб., что выше заявленных KPI (1000 руб.) и в два раза выше результата на квиз.
Кампании на квиз
Удалось достичь хорошего результата по стоимости лида — 630 руб. Основываясь на обратной связи от клиента, лиды были достаточно целевые и осознанные. Долгий цикл сделки и более сложная конвертация в продажи — ожидаемый результат и связан тем, что через таргетированную рекламу невозможно вычленить аудиторию уже созревшую к покупке камина , можно идти только путем формирования спроса.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
За период тестирования мы нашли рабочую связку, которая дает относительно дешевый качественный лид.
План действий по масштабированию:
-
Масштабирование рекламной кампании на квиз. Что получим: больше заявок (количество зависит от бюджета), снизим стоимость заявки.
-
Запуск ретаргетинговых кампаний. Аудитория для ретаргетинга пока небольшая, но более теплая. Продуманный поэтапный ретаргетинг позволит получить лиды из аудитории, которая уже интересовалась продуктом.
-
Провести тест новой посадочной страницы — WhatsApp. Что получим: проведем тест на стоимость заявки. Есть вероятность, что лид выйдет дешевле, чем на квизе.
-
Получение более теплых лидов через комплексную работу с аккаунтом Instagram.
В настоящий момент клиент проводит подготовку к масшатабированию.