7 ошибок владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях

Опубликовано: 01.07.2021
Автор:
Изменено: 07.10.2022

Когда владельцы малого бизнеса начинают свое дело, основной их фокус, конечно — в привлечении клиентов здесь и сейчас. Иногда они думают, что просто предлагать отличный продукт или услугу — уже достаточно. Безусловно, без качественного продукта никуда не уедешь, но и нельзя пренебрегать маркетингом, в нашем случае digital-маркетингом.

Digital-маркетинг предлагает много преимуществ, особенно для малого бизнеса. Это позволяет дотянуться до гипер-специфической аудитории и охватить рекламой людей на тех площадках, где они проводят время и тратят деньги. Это позволяет конкурировать с глобальными брендами с меньшим бюджетом, узнать больше о своих потенциальных покупателях и следить за конкурентами.

К сожалению, многие владельцы бизнеса и начинающие предприниматели до сих пор воспринимают digital-маркетинг и продвижение в социальных сетях как что-то ненужное и чужеродное.

7 типичных ошибок, которые допускают владельцы малого и среднего бизнеса при продвижении в социальных сетях.


1. Обращают внимание на подписчиков и лайки, а не на конверсии

Конечно, тысячи и десятки тысяч подписчиков могут казаться очень привлекательной целью. Так вы выглядите (а на самом деле — кажетесь) популярным брендом. Но подписчики еще не значит продажи, само по себе наличие подписчиков в аккаунте не добавит вам денег в кассу (исключение — блогеры, которые зарабатывают на размещении рекламы в блоге). Поэтому стратегически важно сфокусироваться на росте конверсий вашего профиля.

Конверсиями в данном случае мы считаем целевые действия со стороны пользователя, которые могут привести к продажам: посещение сайта, заполнение форм с контактами, целевые запросы в комментариях и Директе.

Как увеличить конверсии в Инстаграм:

  • используем нужные призывы в контенте (CTA) «Переходите на сайт, чтобы…», «Жмите ссылку в шапке профиля, чтобы…», «Отвечайте на историю, чтобы…»

  • создаем релевантный контент на основе болей и страхов потенциальных покупателей. Заранее отвечаем на сомнения, которые возникают у типичного покупателя

  • оперативно отвечаем на вопросы и комментарии пользователей

  • последовательно измеряем результаты, анализируем

01-2350468

 

2. Малый бизнес опирается на органический трафик и не хочет тратить деньги на платную рекламу

Органический трафик является хорошим показателем качества контента в вашем аккаунте. Это сигнализирует, у вас есть пользователи, которые регулярно видят ваш контент, потому что с ним взаимодействуют. А взаимодействуют — значит, прогреваются к покупке. Также хороший показатель органического трафика говорит о том, что вас ищут и находят в поиске.

Тем не менее, этого недостаточно для успеха и роста продаж. Как и все в бизнесе, вы должны мудро инвестировать, включая и инвестиции в рекламу.

Для владельцев малого бизнеса платная реклама может приносит более целевые и релевантные лиды, так как у нас есть возможность точно настроить таргетированную рекламу. Например, для салона красоты, мы выбираем аудиторию соответствующего пола и возраста в радиусе 2-х километров. Запуская платную рекламу мы получаем легко измеряемые показатели: показы, клики, конверсии, что помогает нам управлять этими показателями и принимать верные решения, экономя бюджет.

По существу, платная реклама имеет важное значение для наших цифровых маркетинговых усилий, потому что она приводит ценный трафик, который приближает нас к поставленным бизнес-целям и приносит доход.

02-4160498

 

3. Малый бизнес не знает свою аудиторию

Как мы упоминали выше, одно из лучших в digital-маркетинге — это возможность таргетироваться на целевую аудиторию. Однако это работает только в случае, если вы знаете — кто ваша аудитория.

Перед началом рекламной кампании, убедитесь, что вы провели хотя бы минимальное исследование и понимаете потенциального покупателя. Демография, интересы, онлайн-поведение, потребности и путь принятия решения о покупке. Составьте портрет целевой аудитории и четко определите, кому вы продаете, в какой ситуации люди используют ваш продукт, какую проблему он решает. И только после этого создавайте контент для сообщества или таргетированной рекламы.

noroot-5801844

Избегайте продавать всем. Да, ваш продукт может быть для широкой аудитории, но коммуникация в социальных сетях должна быть максимально персонализирована. Социальные сети дают эффект общения face-to-face, используйте как можно более точечное обращение для увеличения продаж.

Простой пример: Мы продаем топы и леггинсы для спортивных тренировок. Разделим рекламные сообщения, опираясь на то, в какой ситуации люди используют наш продукт, а именно, как и где они привыкли заниматься спортом.

Не верите в SMM? Составим финансовый план окупаемости на 12 мес через 60 мин
Разберем в ZOOM и согласуем контент-стратегию
записаться на онлайн-консультацию
  • Любите бегать в парке? Наши топы и леггинсы…

  • Занимаетесь дома, пока ребенок спит? Спортивная одежда от «бренд»…

  • Не представляете своей жизни без фитнес-клуба? …

В то же время, фокусируясь на целевой аудитории, не пренебрегайте данными о своих реальных покупателях. В некоторых случаях вы можете быть очень удивлены. Такая ситуация произошла с одним туристическим агентством, которое продавало авиабилеты онлайн. Они таргетировались на молодоженов и любителей путешествовать, однако чаще всего их покупателями были врачи, активно посещавшие зарубежные конференции.

Изучайте ваших реальных покупателей, и корректируйте стратегию на основе этих данных.

04-8097225

Пример простого персонализированного обращения к женской аудитории

 

4. Малый бизнес хочет продвигаться во всех социальных сетях одновременно

Вести Инстаграм-аккаунт, канал в Телеграм, группу в ВК, страницы в Facebook и Одноклассниках дает иллюзию бОльшего охвата аудитории, но на самом деле совершенно бесполезно.

Как владельцам малого бизнеса, нам необходимо изучить клиентов и понять их среду обитания, вместо того, чтобы растрачивать силы на постинг во всех социальных сетях. Выбор правильного канала продвижения — уже половина успеха. Это также поможет оптимизировать контент и вовлекать аудиторию, таким образом достигая ваших бизнес-целей.

Выбирая 1-2 канала для продвижения, мы можем эффективно ими управлять. Это значит, если аудитория взаимодействует и покупает у вас в Инстаграм, а во Вконтакте — нет, то нужно перестать инвестировать в ВК.

04-2678283

 

5. У малого бизнеса нет стратегии продвижения в SMM

Как и больших брендов, у малого бизнеса должен быть детальная (насколько это возможно) стратегия продвижения, на основе которой мы что-то предпринимаем. Иначе все действия будут хаотичными и не принесут результат.

Убедитесь, что в стратегии есть ответы на вопросы:

  • каких бизнес-целей вы хотите достичь?

  • какое ваше позиционирование и отличительные особенности?

  • кто ваша ЦА?

  • какая социальная сеть/платформа является оптимальной, чтобы охватить ЦА?

Особенно важным является поставить бизнес-цель не на словах, а в цифрах. «Увеличить лояльность и узнаваемость компании» — как мы будем это считать? «Увеличить продажи» — на сколько? Сколько лидов и по какой цене нам нужно?

Запомните, не планируя ничего, вы планируете провал.

05-8819743

 

6. Малый бизнес не обращает должного внимания на конкурентов

Если вы хотите максимально отстроиться от конкурентов, не пренебрегайте конкурентным анализом. Вы можете многому у них научиться и не совершать тех ошибок, которые совершают они. В каких социаьных сетях они продвигаются? Какие digital-каналы используют? Как продают?

Важно! Изучите конкурентов до конца с точки зрения воронки продаж. Не только проанализируйте их сообщества, сайты и офферы, но и то, что происходит после того, пользователь перейдет по ссылке по рекламе и оставит заявку.

Однако не стоит слепо копировать те приемы конкурентов, которые вы считаете удачными. Ведь вы видите только часть их общей бизнес-модели. Они могут работать с более низкими издержками или более высокой маржой, таргетироваться на иной сегмент и т.д.

Ни одни подход не подходит всем. Ваш подход вы можете выработать только на основе тестов и аналитики. Плавно подходим к последнему пункту.

06-8898781

 

7. Малый бизнес не измеряет и не анализирует результаты

Даже когда многие владельцы малого бизнеса начинают переход к digital-маркетингу и продвижению в социальных сетях, они, к сожалению, как правило, забывают отслеживать, как выполняется намеченная ими стратегия.

Если вы не отслеживаете и не измеряете показатели, вы не понимаете, что работает, а что нуждается в оптимизации. Если вы не обращаете внимания на метрики: трафик на сайт, поведение пользователей на сайте, уровень вовлеченности в сообществе, лиды, конверсии, продажи — вы сливаете бюджет. Хуже всего то, что вы теряете возможность учиться на своих ошибках и оптимизировать вашу стратегию.

Только при условии постоянного мониторинга и измерения данных, вы сможете понять, какие методы продвижения являются оптимальными. Лишь оперируя реальными данными, а не трендами и интуицией, вы достигнете бизнес-целей.

Digital-маркетинг для малого бизнеса — критически важный инструмент увеличения продаж.

Помните, что вместо увеличения количества подписчиков гораздо важнее сфокусироваться на росте конверсий и лидов. Выделяйте бюджет на платную рекламу, которая принесет вам целевой релевантный трафик. Понимайте вашу аудиторию и выбирайте правильные каналы для продвижения. Следите за конкурентами и уделите внимание тому, чтобы от них отстроиться. Перед тем, как принимать решение, убедитесь, что у вас есть стратегия продвижения. Замеряйте результаты и оптимизируйте рекламу, основываясь на цифрах.

Источник — www.eclincher.com

А ваши соцсети продают?
Превращаем цифры отчетов в деньги
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Продолжая, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности

Популярные статьи

от SMMEKALKA

Хочу начать. Что для этого нужно?
Перед началом предлагаем познакомиться с вашим персональным маркетологом
Уже завтра мы подготовим персональное коммерческое предложение с учетом бизнес-целей вашего бизнеса, а сейчас вы можете познакомиться с презентацией о нас
Как мы работаем
Работаем
на бизнес-результат по всей России
Офис
г. Москва
+7 (495) 120-17-92
Автозаводская ул., 23А, корп. 2
Центральный офис
г. Санкт-Петербург
+7 (926) 249-02 04
Магнитогорская ул, д. 51Е