Зачем нужен аудит социальных сетей?

Если ваш бизнес развивается через соцсети (а какой уважающий себя бренд не делает этого в 2022 году?), вы должны быть уверены в том, что продвижение его аккаунта не просто идёт по плану, но и приносит вполне себе реальные плоды.

Зачем нужен аудит

Аудит социальных сетей, конечно, нельзя назвать совершенной необходимостью, однако если вы цените потраченные средства и время на ведение страницы, вопрос «проводить или нет?» обычно не стоит.

Когда мы проводим тщательный анализ сообщества нашего клиента, в результате он получает максимальную эффективность от нашей работы, и понимает:

  • верна ли стратегия ведения;
  • что именно в сообществе приносит наилучший результат (посты и другой контент) и как его приумножить;
  • не вкладываетесь ли вы в развитие аккаунта зря.

Почему стоит заказывать аудит у нас и не браться за дело самому? Все просто! Команда грамотных аналитиков сэкономит средства, которые вам принес собственный бизнес, и направит развитие бренда в правильное русло.

Штатный SMM-специалист проведет один более основательный анализ, чем сторонний специалист, ведь он работает в команде, где четко распределены зоны отвественности. А значит вас ждет системный подход и креативные предложения.

Многие интересуются, как часто стоит проводить проверку соцсетей. Оптимальный период: один раз в 3-6 месяцев. Более того, это нужно даже в том случае, когда вы видите удовлетворительный результат.

Что потребуется для аудита

Для тщательного анализа и должной эффективности желательно предоставить доступы к имеющимся аккаунтам: ВКонтакте, Instagram*, Facebook*.

Чтобы найти и располагать для аудита соцсетей необходимыми данными, а именно: статистикой каждой онлайн-страницы, вовлеченностью аудитории, публикуемым контентом в сообществе, заинтересованностью подписчиков и контактом между ними и брендом — мы пользуемся проверенным сервисом LiveDune.

2-20

Если доступа к профилям по какой-то причине нет, во время работы нужно обратить внимание на то, что буквально видно на поверхности: визуал, тексты, коммуникация с подписчиками, оформление шапки.

Параметры, на которые мы смотрим при аудите

Целевая аудитория

Хорошо ли вы знакомы со своими подписчиками? Ваш бренд их действительно интересует или они — случайные гости на вашей странице? Пока у вас нет примерного образа потенциального клиента, продвижение в соцсетях не будет таким впечатляющим, как хотелось бы.

Для анализа нужно знать пол, возраст, интересы, географию своего идеального подписчика — будущего заказчика, который может принести прибыль вашему бизнесу.

4-22

Для точности и наибольшей пользы компании поделите целевую аудиторию на подгруппы, ведь предпочтения одного потенциального покупателя легко могут отличаться от другого, и это нормально. Сервисом вашей работы должен быть доволен каждый из них!

Таким образом, уже первый этап анализа способен помочь формированию стратегии продвижения.

Engagement Rate: вовлеченность подписчиков

Изучаем контент: интересны ли вашим пользователям посты и другие материалы, которые вы публикуете? Как часто вы наблюдаете уведомления о новом комментарии?

Показатель вовлеченности аудитории, он же Engagement Rate, наглядно покажет, как много подписчиков из общего числа взаимодействуют со страницей компании, и на что откликаются активнее всего.

Но стоит помнить, что один ER не так точен, как ERR, демонстрирующий живые реакции пользователей на ту или иную рубрику, поэтому для аудита социальных сетей наш SMM-специалист обращается именно к нему.

3-23

Визуал мечты: подписчик любит глазами!

И порой не станет читать очень длинный текст, зато живо отреагирует на привлекательную картинку.

Статистика говорит, что именно визуальная составляющая цепляет или отталкивает один раз и навсегда. Поэтому, собираясь проводить анализ социальных сетей, не обойдите стороной и этот пункт.

Этот этап аудита ждёт от SMM-щика исследование следующих вопросов:

  • Соответствует ли визуальная составляющая философии и контенту вашего бренда?
  • Верно ли визуал презентует продукты, товары или услуги компании?
  • Какой стиль присутствует в визуальном оформлении паблика и уместен ли он для вашего бренда?

Анализ визуала также требует внимания, поэтому мы не забываем учитывать и род деятельности компании.

Анализ текстов

Но и одних картинок мало — клиент хочет слышать «голос бренда». Поэтому работая над SMM-стратегией продвижения, нужно понимать, есть ли у текстов единый стиль, подача, иными словами — tone of voice, тот самый голос: не противоречит ли он сам себе?

Никогда не забывайте исследовать и внутреннюю составляющую текста: понятен ли его слог, просто ли он воспринимается, содержится ли в нем польза как для читателя, так и для вашего сервиса.

Проводите анализ интересов своих потенциальных клиентов, рассматривайте, какие темы они любят больше всего, а какие содержатся в вашем паблике просто ради наполнения. Старайтесь увеличивать количество полезной и действительно необходимой информации, на которую вы получите наибольший отклик.

Аудит обратной связи: как вы общаетесь с пользователями?

Чем быстрее вы ответите человеку по ту сторону экрана на его комментарий или сообщение в директе, тем будет лучше для вас обоих. Вы получите +100 к лояльности и доверию, а ваш комментатор почувствует свою важность, что вам не все равно и он имеет значение, даже если спросил по сути что-то очевидное.

kartinki-dlja-sajta

Отрабатывайте и негативные комментарии: не игнорируйте их, ни в коем случае не используйте грубость в ответ.

Удобство для пользователя: взгляните с другой стороны

Представьте, что вы впервые видите свой профиль и решаете: подписаться или нет. Нужна тщательная проверка «другими глазами»: так ли хорошо будет незнакомому человеку, даже холодному клиенту, в вашем паблике?

Для этого будет полезно ранжировать рубрики, использовать хэштеги или подписывать фото. Используйте ограничение символов в описании информации по максимуму: никакой «воды» — только польза. Не хватает места — создавайте ссылку на сервисе Taplink.

1-20

Зачастую шапка профиля оказывает решающее влияние на решение пользователя. Поэтому не забудьте проверить качество и внешний вид заглавного изображения, само описание и наличие контактов.

SWOT: 4 буквы силы

Последний этап SMM-стратегии охватывает 4 составляющие:

S — как: преимущества вашего профиля;
W — наоборот: в чем вы пока проседаете и что нужно совершенствовать;
O — точка концентрации: на что делать упор прямо сейчас;
T — откуда может прийти кризис.

Чтобы ваш онлайн-профиль начал приносить вашему делу реальную прибыль компании, самое время заняться им: что-то пересмотреть, освежить или начать с нуля. Мы поддержим любую ситуацию и проведем грамотный аудит соцсетей до старта работ. А это значит, что вы получаете его бесплатно в рамках нашего коммерческого предложения.

Выводы: закрепляем пользу

Итак, что мы должны учесть при аудите?

  1. Портрет вашего потенциального клиента.
  2. Вовлеченность пользователей.
  3. Визуальная составляющая.
  4. Качество текстового наполнения.
  5. Общение с пользователями.
  6. Удобство навигации по профилю.
  7. SWOT-анализ.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

А ваши соцсети продают?
Превращаем цифры отчетов в деньги
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Продолжая, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности

Популярные статьи

от SMMEKALKA

Хочу начать. Что для этого нужно?
Перед началом предлагаем познакомиться с вашим персональным маркетологом
Уже завтра мы подготовим персональное коммерческое предложение с учетом бизнес-целей вашего бизнеса, а сейчас вы можете познакомиться с презентацией о нас
Как мы работаем
Работаем
на бизнес-результат по всей России
Офис
г. Москва
+7 (495) 120-17-92
Автозаводская ул., 23А, корп. 2
Центральный офис
г. Санкт-Петербург
+7 (926) 249-02 04
Магнитогорская ул, д. 51Е
Сколько клиентов из ВКонтакте вы получите уже через 30 дней?
Рассчитать сейчас
1. У вас уже есть сообщество ВКонтакте?
2. Цель продвижения во ВКонтакте?
3. Желаемое количество продаж в месяц
4. Максимальная стоимость одной заявки
Введите ваше имя
Введите ваш телефон