«Одноклассники»: эффективные способы продвижения

После блокировки Instagram* бизнес ищет альтернативные соцсети и переходит во «ВКонтакте» или в «Одноклассники». И если со «ВКонтакте» все понятно – соцсеть хорошо знакома большинству пользователей, у многих там были личные страницы, то как быть с «Одноклассниками», в отношении которых сложился стереотип, что там обитает только неплатежеспособная возрастная аудитория?

kartinki-dlja-sajta-3-2
Рейтинг лучших страниц в «Одноклассниках», из которых мы видим основные тематики сфер бизнеса

Уверены, что «Одноклассники» не стоит сбрасывать со счетов – это мощнейшая соцсеть с широким потенциалом для продвижения, с помощью которой можно развивать свой бизнес и увеличивать продажи. Для продвижения в «Одноклассниках» существует несколько эффективных способов. О них мы и расскажем в этой статье.

О трендах

Для начала давайте разберемся, какой контент нравится аудитории соцсети. Как и в Instagram*, в «Одноклассниках» на почетном месте эмоциональный контент: трогательные рассказы о любви, доверии, заботе. Если вам подходит такая тематика – активно используйте. Также в тренде видеоконтент – его популярность стремительно растет, аудитория воспринимает такой формат лучше, чем посты.

Еще один крутой инструмент – стримы. В «Одноклассниках» – это OK Live. Их фишка в том, что прямые трансляции видят в ленте не только подписчики группы, но и вся аудитория соцсети.

kartinki-dlja-sajta-6
Пример прямых трансляций в OK Live

При этом качество съемки может быть низким, ведь стрим — это репортаж с места события. Срок жизни стрима – 2-3 дня, поэтому при его создании не стоит сильно увлекаться. Главное — оригинальный сюжет.

И последний важный элемент – оптимизация постов: размещение ключевых запросов, активных ссылок, например, на товары или другие интересные материалы тоже отлично работает.

kartinki-dlja-sajta-4-2
Пример оптимизированного поста: любой текст можно сделать кликабельным

Способы продвижения

Для продвижения в соцсети «Одноклассники» используют различные способы продвижения. Остановимся на самых популярных из них для недавно созданных и страниц с аудиторией.

Страница с нуля

Привлечь аудиторию на страницу вам поможет качественный контент, а также простые методы продвижения. Забегая вперед, скажем, что мы против «серых» методов, то есть накруток подписчиков. Лучше пусть аудитория соберется медленнее, но она будет живой и активной.

Хештеги

В «Одноклассниках» хорошо работают хештеги. Их можно разделить на несколько групп и использовать для различных целей:

  • Гео. Хештеги с указанием местоположения. Обязательно использовать для локального бизнеса, например, #металлопластиковыеокнамосква, #питомниккоргисамара, #женскаяодеждасуздаль.
  • Контент-хештеги. Они должны соответствовать содержанию поста. С их помощью можно привлекать новую аудиторию. Например, вы занимаетесь SEO-продвижением, и рассказываете в посте об оптимизации сайта. Логичными будут хештеги типа: #seo, #seoоптимизация и тому подобные.
  • Популярные хештеги. Помогают повысить активность аккаунта. Важно использовать трендовые хештеги, близкие тематике вашего бизнеса и сообщества в «Одноклассниках»: #путешествия, #музыка, #covid19 и так далее.
  • Брендовые. Ваши уникальные хештеги, по которым аудитория сможет узнать посты бренда. Например, #smmekalka_опродвижении, #smmekalka_команда.
  • Рубрикаторы. Такие хештеги служат для навигации внутри сообщества. Ими можно помечать различные рубрики, акции и так далее. Например, вы продаете одежду, тогда в хештеге можно указать название вашего бренда и тип одежды: #zarina_платья, #zarina_брюки. Пользователи смогут быстро найти необходимый им товар по хештегам-рубрикаторам.

Приглашения

Чтобы рассказать о вашей группе друзьям, можно отправлять приглашения на вступление в сообщество. Это эффективный способ раскрутки новой страницы. Но важно помнить, что в сутки можно разослать не более 30 приглашений.

Ссылки

Размещайте ссылки на сообщество в блогах или на сайтах, в статусе ОК или других социальных сетях. Можно добавить ссылку в письма email-рассылки или в качестве подписи на тематических форумах, а также в описание роликов на YouTube.

Сотрудничество с другими группами

Можно разместить информацию о своем сообществе в группах, похожих по тематике. Желательно, чтобы группа не относилась к прямым конкурентам вашего бизнеса. Для этого выберите тематическую группу с открытыми комментариями и разместите рекламный комментарий либо пост. Не добавляйте слишком много комментариев, чтобы это не было расценено администратором группы как спам.

Страница с аудиторией

Если у вашего сообщества уже есть подписчики, то продвижение поможет увеличить их количество и поддерживать интерес у уже существующей аудитории. Для страниц с аудиторией рекомендуем следующие способы продвижения.

Таргет

Метод продвижения, который можно использовать в любой нише. Показ рекламных публикаций можно настроить таргетированную рекламу на различные аудитории по возрасту, интересам и так далее. Настраивается в кабинете бизнеса. В нем можно отслеживать результативность рекламных кампаний, отвечать на сообщения пользователей, анализировать статистику.

kartinki-dlja-sajta-5
Вид рекламного кабинета в «Одноклассниках»

Форматы таргетированной рекламы в «Одноклассниках»:

  • Баннер – классическая форма рекламного объявления. Для просмотра доступен только в десктопной версии. Размещается сбоку от ленты новостей. Самый дорогой и не очень удобный вид рекламы в ОК.
  • Карусель. Реклама, состоящая из 3-6 слайдов. Напоминает каталог товаров. В карусель можно добавить различные кнопки-действия: «Купить», «Установить» и тому подобные.
  • Видеоролик — публикация в ленте с видео. Формат подходит для рекламы группы, нескольких товаров, запуска мобильного приложения, голосования и так далее. Можно анализировать по событиям: просмотр со звуком/без, 3 или 10-секундный просмотр.
  • Аудиореклама – рекламная аудиодорожка, которая звучит перед воспроизведением музыки в ОК, длительность – до 30 секунд. Можно подключить через myTarget.

Взаимная реклама

Простой и эффективный способ продвижения. Необходимо найти сообщество, близкое по тематике вашему, договориться об условиях размещения. Затем вы публикуете пост сообщества у себя на странице, а они у себя ваш пост. Таким образом вы привлекаете живых подписчиков в свою группу.

Совместные эфиры

Такой прием помогает экспертам или блогерам обмениваться аудиторией. Для совместного эфира важно обязательно подобрать близкую по тематике страницу. Такой вид контента нравится подписчикам – можно задать интересующие вопросы и получить ответы в прямом эфире.

Стикеры

Одно из набирающих популярность направлений в «Одноклассниках» – брендированные стикеры. Позволяют делиться эмоциями, совмещая их с визуальной коммуникацией. Это хорошая возможность общения без слов. Бренды создают персонализированные стикеры и даже целые стикерпаки, благодаря которым можно увеличить количество подписчиков страницы.

Выводы

«Одноклассники» — соцсеть с огромным потенциалом. Команда соцсети развивает ее как платформу для жизни, общения, знакомства с полезными материалами. Здесь можно смотреть видео, слушать музыку, делать покупки. Благодаря своему широкому функционалу она пользуется большой популярностью среди пользователей и является отличным инструментом для привлечения клиентов, трафика на сайт, для прямых продаж товаров и услуг.

Если вы ищете альтернативную соцсеть для своего бизнеса – наше смм агентство рекомендует использовать «Одноклассники», и готово помочь создать группу с нуля или продолжить ведение уже созданной страницы, подскажем эффективные методы продвижения именно для вашей сферы бизнеса.

*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

А ваши соцсети продают?
Превращаем цифры отчетов в деньги
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Продолжая, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности

Популярные статьи

от SMMEKALKA

Хочу начать. Что для этого нужно?
Перед началом предлагаем познакомиться с вашим персональным маркетологом
Уже завтра мы подготовим персональное коммерческое предложение с учетом бизнес-целей вашего бизнеса, а сейчас вы можете познакомиться с презентацией о нас
Как мы работаем
Работаем
на бизнес-результат по всей России
Офис
г. Москва
+7 (495) 120-17-92
Автозаводская ул., 23А, корп. 2
Центральный офис
г. Санкт-Петербург
+7 (926) 249-02 04
Магнитогорская ул, д. 51Е
Сколько клиентов из ВКонтакте вы получите уже через 30 дней?
Рассчитать сейчас
1. У вас уже есть сообщество ВКонтакте?
2. Цель продвижения во ВКонтакте?
3. Желаемое количество продаж в месяц
4. Максимальная стоимость одной заявки
Введите ваше имя
Введите ваш телефон