Performance-подход в VK для оконного бренда в цифрах: 12 месяцев, 100+ гипотез, 1671 MQL1671 лидов из VK для оконного бренда

Подробнее

«Одноклассники»: эффективные способы продвижения

Опубликовано: 01.08.2022
Автор:
Изменено: 05.03.2023

После блокировки Instagram* бизнес ищет альтернативные соцсети и переходит во «ВКонтакте» или в «Одноклассники». И если со «ВКонтакте» все понятно – соцсеть хорошо знакома большинству пользователей, у многих там были личные страницы, то как быть с «Одноклассниками», в отношении которых сложился стереотип, что там обитает только неплатежеспособная возрастная аудитория?

kartinki-dlja-sajta-3-2
Рейтинг лучших страниц в «Одноклассниках», из которых мы видим основные тематики сфер бизнеса

Уверены, что «Одноклассники» не стоит сбрасывать со счетов – это мощнейшая соцсеть с широким потенциалом для продвижения, с помощью которой можно развивать свой бизнес и увеличивать продажи. Для продвижения в «Одноклассниках» существует несколько эффективных способов. О них мы и расскажем в этой статье.

О трендах

Для начала давайте разберемся, какой контент нравится аудитории соцсети. Как и в Instagram*, в «Одноклассниках» на почетном месте эмоциональный контент: трогательные рассказы о любви, доверии, заботе. Если вам подходит такая тематика – активно используйте. Также в тренде видеоконтент – его популярность стремительно растет, аудитория воспринимает такой формат лучше, чем посты.

Еще один крутой инструмент – стримы. В «Одноклассниках» – это OK Live. Их фишка в том, что прямые трансляции видят в ленте не только подписчики группы, но и вся аудитория соцсети.

kartinki-dlja-sajta-6
Пример прямых трансляций в OK Live

При этом качество съемки может быть низким, ведь стрим — это репортаж с места события. Срок жизни стрима – 2-3 дня, поэтому при его создании не стоит сильно увлекаться. Главное — оригинальный сюжет.

И последний важный элемент – оптимизация постов: размещение ключевых запросов, активных ссылок, например, на товары или другие интересные материалы тоже отлично работает.

kartinki-dlja-sajta-4-2
Пример оптимизированного поста: любой текст можно сделать кликабельным

Способы продвижения

Для продвижения в соцсети «Одноклассники» используют различные способы продвижения. Остановимся на самых популярных из них для недавно созданных и страниц с аудиторией.

Страница с нуля

Привлечь аудиторию на страницу вам поможет качественный контент, а также простые методы продвижения. Забегая вперед, скажем, что мы против «серых» методов, то есть накруток подписчиков. Лучше пусть аудитория соберется медленнее, но она будет живой и активной.

Хештеги

В «Одноклассниках» хорошо работают хештеги. Их можно разделить на несколько групп и использовать для различных целей:

  • Гео. Хештеги с указанием местоположения. Обязательно использовать для локального бизнеса, например, #металлопластиковыеокнамосква, #питомниккоргисамара, #женскаяодеждасуздаль.
  • Контент-хештеги. Они должны соответствовать содержанию поста. С их помощью можно привлекать новую аудиторию. Например, вы занимаетесь SEO-продвижением, и рассказываете в посте об оптимизации сайта. Логичными будут хештеги типа: #seo, #seoоптимизация и тому подобные.
  • Популярные хештеги. Помогают повысить активность аккаунта. Важно использовать трендовые хештеги, близкие тематике вашего бизнеса и сообщества в «Одноклассниках»: #путешествия, #музыка, #covid19 и так далее.
  • Брендовые. Ваши уникальные хештеги, по которым аудитория сможет узнать посты бренда. Например, #smmekalka_опродвижении, #smmekalka_команда.
  • Рубрикаторы. Такие хештеги служат для навигации внутри сообщества. Ими можно помечать различные рубрики, акции и так далее. Например, вы продаете одежду, тогда в хештеге можно указать название вашего бренда и тип одежды: #zarina_платья, #zarina_брюки. Пользователи смогут быстро найти необходимый им товар по хештегам-рубрикаторам.

Приглашения

Чтобы рассказать о вашей группе друзьям, можно отправлять приглашения на вступление в сообщество. Это эффективный способ раскрутки новой страницы. Но важно помнить, что в сутки можно разослать не более 30 приглашений.

Ссылки

Размещайте ссылки на сообщество в блогах или на сайтах, в статусе ОК или других социальных сетях. Можно добавить ссылку в письма email-рассылки или в качестве подписи на тематических форумах, а также в описание роликов на YouTube.

Сотрудничество с другими группами

Можно разместить информацию о своем сообществе в группах, похожих по тематике. Желательно, чтобы группа не относилась к прямым конкурентам вашего бизнеса. Для этого выберите тематическую группу с открытыми комментариями и разместите рекламный комментарий либо пост. Не добавляйте слишком много комментариев, чтобы это не было расценено администратором группы как спам.

Страница с аудиторией

Если у вашего сообщества уже есть подписчики, то продвижение поможет увеличить их количество и поддерживать интерес у уже существующей аудитории. Для страниц с аудиторией рекомендуем следующие способы продвижения.

Таргет

Метод продвижения, который можно использовать в любой нише. Показ рекламных публикаций можно настроить таргетированную рекламу на различные аудитории по возрасту, интересам и так далее. Настраивается в кабинете бизнеса. В нем можно отслеживать результативность рекламных кампаний, отвечать на сообщения пользователей, анализировать статистику.

kartinki-dlja-sajta-5
Вид рекламного кабинета в «Одноклассниках»

Форматы таргетированной рекламы в «Одноклассниках»:

  • Баннер – классическая форма рекламного объявления. Для просмотра доступен только в десктопной версии. Размещается сбоку от ленты новостей. Самый дорогой и не очень удобный вид рекламы в ОК.
  • Карусель. Реклама, состоящая из 3-6 слайдов. Напоминает каталог товаров. В карусель можно добавить различные кнопки-действия: «Купить», «Установить» и тому подобные.
  • Видеоролик — публикация в ленте с видео. Формат подходит для рекламы группы, нескольких товаров, запуска мобильного приложения, голосования и так далее. Можно анализировать по событиям: просмотр со звуком/без, 3 или 10-секундный просмотр.
  • Аудиореклама – рекламная аудиодорожка, которая звучит перед воспроизведением музыки в ОК, длительность – до 30 секунд. Можно подключить через myTarget.

Рекламные возможности на Одноклассниках

Вариантов рекламы в ОК множество: от рекламных публикаций до прероллов в видеороликах. Частные лица, предприятия и службы могут извлечь из этого выгоду, выбрав наиболее подходящий формат для продвижения своего профиля или услуги. В кабинете рекламы есть много материалов, которые помогут вам!

  • Бесплатный обучающий видеокурс по ок рекламе
  • Ценный контент для развития вашего бизнеса
  • Примеры того, как компании достигли своих целей с помощью ok ads
  • Откройте для себя рекламные возможности, которые odnoklassniki могут предложить бизнесу.

Можно размещать объявления о товарах и услугах, как личных, так и корпоративных. Варианты включают рекламные публикации, а также преролл в видеороликах. Это позволяет бизнесу выбрать наиболее подходящий вариант для своих нужд.

Виды форматов:

Промо-посты. Это специальные посты, которые появляются в потоке сообщений; они состоят из изображения с текстом, видео или карусели с фотографиями товара/услуги. Вы можете использовать их для рекламы отдельных страниц, бизнес-групп или сайтов.

Рекламные дисплеи. Визуальные блоки, которые могут содержать изображения, текстовый контент, статичную и живую графику, видео. Когда пользователь нажимает на баннер, он попадает на сайт рекламодателя. В Одноклассниках чаще всего используются статичные креативы.

Пре-роллы. Это короткие видеоролики, которые проигрываются перед просмотром пользователями видеоматериала. Как только зритель нажимает на видео или всплывающие ссылки, он попадает на страницу компании.

Брендинг состоит из конкурсов, опросов и различных игр, которые являются имиджевой рекламой, позволяющей сформировать определенные связи о бренде у целевой аудитории.

Canvas

Формат рекламы для пользователей, которые заходят в Одноклассники со смартфонов. Позволяет сделать мини-лендинг для продвижения товаров и услуг.

Преимущество Canvas в том, что клиенту не придётся переходить в браузер и ждать загрузки посадочной страницы — это сохранит его вовлечённость. Ещё один плюс — большинство пользователей заходят в Одноклассники с мобильных устройств, поэтому такое объявление многие увидят.

Взаимная реклама

Простой и эффективный способ продвижения. Необходимо найти сообщество, близкое по тематике вашему, договориться об условиях размещения. Затем вы публикуете пост сообщества у себя на странице, а они у себя ваш пост. Таким образом вы привлекаете живых подписчиков в свою группу.

Совместные эфиры

Такой прием помогает экспертам или блогерам обмениваться аудиторией. Для совместного эфира важно обязательно подобрать близкую по тематике страницу. Такой вид контента нравится подписчикам – можно задать интересующие вопросы и получить ответы в прямом эфире.

Стикеры

Одно из набирающих популярность направлений в «Одноклассниках» – брендированные стикеры. Позволяют делиться эмоциями, совмещая их с визуальной коммуникацией. Это хорошая возможность общения без слов. Бренды создают персонализированные стикеры и даже целые стикерпаки, благодаря которым можно увеличить количество подписчиков страницы.

Требования к рекламе

Реклама на Одноклассниках проходит модерацию, как и в любой другой рекламной системе. В социальной сети существуют определенные технические и содержательные критерии для объявлений. Объявления должны публиковаться владельцами публичных групп с максимальной длиной 25 000 символов. Они могут включать до 30 фотографий или 1 видео. Преимуществом этой формы рекламы является создание мини-лендинговой страницы, на которой вы можете подробно рассказать о своем предложении.

В системе рекламы действуют правила, запрещающие продвижение рекламы из скрытого или тайного сообщества. Также запрещено рекламировать перепосты ресурсов, фотографий или записей из других групп. Пост не должен содержать изображения или клипы из частных коллекций. Например, если доступ к материалу могут получить только товарищи и члены сообщества.

Выводы

«Одноклассники» — соцсеть с огромным потенциалом. Команда соцсети развивает ее как платформу для жизни, общения, знакомства с полезными материалами. Здесь можно смотреть видео, слушать музыку, делать покупки. Благодаря своему широкому функционалу она пользуется большой популярностью среди пользователей и является отличным инструментом для привлечения клиентов, трафика на сайт, для прямых продаж товаров и услуг.

Если вы ищете альтернативную соцсеть для своего бизнеса – наше смм агентство рекомендует использовать «Одноклассники», и готово помочь создать группу с нуля или продолжить ведение уже созданной страницы, подскажем эффективные методы продвижения именно для вашей сферы бизнеса.

*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

А ваши соцсети продают?
Превращаем цифры отчетов в деньги
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Продолжая, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности

Популярные статьи

от SMMEKALKA

Хочу начать. Что для этого нужно?
Перед началом предлагаем познакомиться с вашим персональным маркетологом
Уже завтра мы подготовим персональное коммерческое предложение с учетом бизнес-целей вашего бизнеса, а сейчас вы можете познакомиться с презентацией о нас
Как мы работаем
Работаем
на бизнес-результат по всей России
Офис
г. Москва
+7 (495) 120-17-92
Автозаводская ул., 23А, корп. 2
Центральный офис
г. Санкт-Петербург
+7 (926) 249-02 04
Магнитогорская ул, д. 51Е