«Цифровой завод» – комплексная маркетинговая программа для промышленных предприятийКомплексный маркетинг для пром. предприятий

Подробнее

SMM для промышленных компаний. Ведут ли соцсети ваши конкуренты?

Опубликовано: 10.08.2023
Автор:
Изменено: 10.08.2023

У брендов с визуально привлекательным продуктом проблем с контентом в соцсетях обычно не возникает. А как обстоят дела у промышленных компаний, у которых производственные цеха, станки и оборудование? Digital-агентство SMMEKALKA проанализировало ситуацию на рынке, в статье – делится цифрами.

Для исследования выбрали 100 промышленных компаний и и активность в соцсетях за период с 1 по 31 марта 2023 года. Рассматривали крупные предприятия, которые находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

Какие результаты получили

1-33

У 42% компаний нет соцсетей.

Интересное наблюдение: если у компании устаревший сайт, то и соцсети мы там обнаружим в исключительных случаях.

Возраст компании тоже имеет значение. Чем старше предприятие, тем выше шанс, что оно будет отсутствовать в соцсетях.

2-33

37,1% компаний ведут соцсети нестабильно (3-4 публикации в месяц). Это говорит о том, что четкая SMM-стратегия отсутствует. И только 7,6% ведут соцсети регулярно: публикуют контент минимум 3 раза в неделю. 55,2% предпочитают ничего не выкладывать в соцсетях.

3-34

Лидирующие площадки – ВКонтакте – 24,6%, YouTube – 20,4%, Facebook – 17,8%. 

На второй план ушла запрещенная соцсеть: ее выбирают 13,1% компаний. Многие из них перестали публиковать контент в феврале 2022 года и не стали возвращаться в соцсеть. 

Набирающие популярность площадки используют единицы: Telegram – 2,6%, RUTUBE – 0,5%. 

Одна компания удивила нас наличием профиля в визуальной сети Pinterest.

4-31

Но в целом, такие визуальные площадки, как Pinterest и Instagram* промышленные компании не выбирают.

5-24

Преимущество отдают новостному контенту – 42,6%. К нему мы относим: информацию о встречах, мероприятиях, новой продукции и др.

6-21
Пример новостного поста

Практически в равных пропорциях публикуют репутационный – 21,3% и продающий контент – 24,1%. 

Меньше всего компании публикуют полезный контент – 12%.

7-25
Пример полезного поста

Развлекательный контент у промышленных компаний отсутствует.

К особенностям контента промышленных компаний можно отнести официальный язык и игнорирование визуальной составляющей.

8-25
В текстах компании часто используют: страдательный залог, канцеляризмы и клише. Это затрудняет усвоение информации
9-24
Визуал в запрещенной соцсети одной из компаний: часто контент совсем не отражает ценностей бренда, а наоборот – вызывает недоумение

10-19

Для публикации контента предприятия используют кросспостинг.

83% компаний публикуют контент редко и хаотично – 3-5 раз в месяц. 

Выводы

  • Практически половина промышленных компаний – 42% не ведет соцсети.
  • 62,8% компаний отдают предпочтение ВКонтакте, YouTube и Facebook*. 
  • Запрещенная соцсеть ушла на второй план: ее выбирают всего лишь 13,1% компаний. 
  • Создается ощущение, что приверженность традициям мешает компаниям использовать социальные медиа.
  • 55,2% – ничего не публикуют в соцсетях, 37,1% компаний – ведут соцсети нестабильно, и только 7,6% компаний публикуют 3-4 единицы контента в неделю на регулярной основе. Это говорит о том, что у производителей нет стратегии. Многие вопросы остаются открытыми. Что публиковать в соцсетях? Что делать с визуалом? Как описывать сложные производственные процессы?

Об этом мы расскажем в следующей статье. 

А вы видите смысл в SMM для промышленных компаний?

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

А ваши соцсети продают?
Превращаем цифры отчетов в деньги
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Продолжая, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности

Популярные статьи

от SMMEKALKA

Хочу начать. Что для этого нужно?
Перед началом предлагаем познакомиться с вашим персональным маркетологом
Уже завтра мы подготовим персональное коммерческое предложение с учетом бизнес-целей вашего бизнеса, а сейчас вы можете познакомиться с презентацией о нас
Как мы работаем
Работаем
на бизнес-результат по всей России
Офис
г. Москва
+7 (495) 120-17-92
Автозаводская ул., 23А, корп. 2
Центральный офис
г. Санкт-Петербург
+7 (926) 249-02 04
Магнитогорская ул, д. 51Е