Привет!
Это Евгений @eugene_levushkin и Марина @m.levushkina Левушкины — основатели SMM-агентства SMMEKALKA. В этом кейсе мы расскажем, как за 5 дней мы выстроили поток клиентов на малоизвестный сервис по разработке чат-ботов в переполненной нише интернет-маркетинга.
1. Настроили автоворонку в Facebook Messenger
Целевая аудитория:
Владельцы бизнеса, администраторы, предприниматели (бизнес по франшизе)
Боли клиентов:
Хотят повысить эффективность таргетированной рекламы
Хотят сократить время на рассказ о своем бизнесе
Хотят повысить конверсию скриптов продаж и приглашать на открытый урок/другой
лид-магнит на автопилоте
В качестве креативов для рекламы были взяты эмоциональные живые фото.
Лучшие креативы:
Оффер:
Совместно с изображениями транслировался короткий и емкий оффер согласно
болям целевой аудитории:
Займитесь развитием бизнеса, пока чат-бот обрабатывает ваши заявки на автопилоте. Не прерывается на обед и
не берет больничный. Конверсия +30%. Жмите «Подробнее» и узнайте, как он работает.
Лид-магнит:
Так как большинство пользователей не знакомы с функционалом чат-бота, самым
эффективным лид-магнитом стала демонстрация его возможных сценариев для разных
ниш. Для этого был собран бот, который задавал 2 уточняющих вопроса о бизнесе
клиента, а затем в 2 шага брал контактный телефон подписчика. И уже после того, как
человек оставлял номер телефона, бот предлагал для демонстрации 3 варианта сценария
бота:
-
запись на английский
-
запись на маникюр
-
запись на фитнес
Интересно, что мы тестировали различные варианты сбора контактов и
существенно увеличили конверсию тогда, когда отдельно отмечали, что мы берем номер
только для отправки сообщений и звонить не будем.
Люди намного охотнее оставляют номер телефона, если знают, что им не будут
надоедать звонками. Да и конверсия в ответ повышается, если писать в мессенджеры, а
не звонить. На звонки отвечает каждый пятый, тогда как на сообщения в мессенджерах
отвечают практически все.
2. Быстро запустили рекламную кампанию для теста воронки
Основная задача — максимально быстро протестировать лидогенерацию на услуги чат-бота. Поэтому мы собрали несколько рекламных объявлений с цепляющими креативами и запустили кампанию на российские города-миллионники. Цель кампании — «Сообщения», чтобы сразу начать прямое общение чат-бота с клиентом и без дополнительных прослоек привязать мини-бот к рекламном объявлению
3. Получили первые результаты
Срок проведения кампании: 05.11.2018-10.11.2018
Количество заявок с воронки: 47 шт.
Рекламный бюджет: 2738,44 руб.
Средняя стоимость заявки: 58,26 руб.
Количество человек, прошедших бота и указавших «Хочу бота» в конце: 10
Стоимость клиента: 273 руб.
Учитывая, что стоимость услуг по разработке мини-бота в минимальном тарифе — 10 000 руб., то стоимость клиента составила менее 3%.
Выводы
В результате хорошей связки рекламной кампании и мини-бота мы получили стоимость клиента за меньше чем 3% от стоимости услуг и автоматизировали процесс прогрева тех подписчиков, которые не оставили контактные данные — им отправляется целая серия сообщений после завершения первичного бота при условии, что отсутствует номер телефона.
Мы отправляем кейсы, информацию о текущих акциях, отзывы, варианты работы мини-бота для разных ниш и продающие сообщения. Важно, что процесс прогрева можно персонализировать и отправлять разную серию рассылок тем, кто оставил телефон, и тем, кто не оставил.
Интересный момент: в мессенджерах люди хорошо реагируют на смайлы и неформальный тон общения. Это понятно. Но самое интересное в том, что даже в таком тоне важно правильно подбирать каждое слово и правильно формировать посылы: от одного слова/предложения/смайла может зависеть общая конверсия всей воронки.
Преимущество этого вида лидогенерации в том, что мы сразу получаем доступ к профилю клиента на Facebook и можем учитывать его часовой пояс, нишу, в которой он работает, интересы и активность в социальных сетях. Злоупотреблять этим не стоит, но разговаривать со своим клиентом на его языке вы точно сможете.