Зачем нам это надо?
Как понять, в правильном ли направлении мы двигаемся в развитии аккаунта? Раньше мы публиковали сумки на белом фоне, а сейчас сделали красивую ленту с разнообразными фото на моделях. Как понять, это помогло нам вырасти или нет? Отслеживаем статистику в Инстаграм и делаем выводы
SMM = Social Media Marketing
Marketing = постоянное тестирование
К сожалению, никто не знает, что понравится вашей целевой аудитории. Поэтому единственный путь, который есть у маркетолога или предпринимателя — это постоянные тесты. Новый вид интерактива в поста, публикация постов в разное время, указывание цены или ее скрытие.
Понять, насколько успешным был тест мы можем только посмотрев статистику и проанализировав ее. Статистика сторис доступна за 14 дней, постов — за 30. Чаще заморачиваться со статистикой не рекомендую, чтобы увидеть действительные сдвиги, а не сиюминутные колебания.
Какие метрики отслеживаем в инстаграм и какие выводы делаем на их основе?
Контент:
Охват — уникальные просмотры поста, 1 аккаунт дает 1 просмотр. Увеличение охвата = цель всех Инста-блогов. Чем больше охват, тем бОльшее количество людей о нас знает. Охват поста определяется количеством людей, увидевших наш пост. А Инста-лента работает так, что наши посты видят те, кто с нами взаимодействует. Смотрим топ постов и сторис по охвату. Далее смотрим эти посты детальнее, открываем статистику каждого поста и смотрим источники охвата: главная (лента), местоположение, хештеги, другое. Если охват добавился, например, за счет тегов, продолжаем их вставлять в посты.
Вовлеченность — общее количество действий с постом (лайки, комментарии, поделиться, сохранения).
Опять же, если с нами взаимодействуют, значит видят наши посты в ленте. Смотрим топ по вовлеченности. Чем схожи эти посты? Более качественный текст или картинка? Полезная подборка? Анализируем и добавляем контента такого типа.
Если наша задача делать трафик на сайт, то смотрим эту метрику. Почему с этого поста пользователи кликнули на сайт? Например, потому что мы попросили их об этом тексте поста. А значит, не забываем в текстах писать призыв к ссылке в шапке профиля.
Сторис:
Охват (теги и гео могут его увеличить) вперед и выходы (топ постов по этому показателю были самыми неинтересными для пользователей) ответы.
Действия (помогают оценить интерес пользователей к аккаунту):
Взаимодействия — показано, как активно посетители совершали действия за последние 7 дней (суммируются лайки, комментарии, нажатия кнопок и переходы по ссылке), а также сколько человек заходило в аккаунт.
Интересное — общее количество просмотров и суммарных охват аккаунта.
Мы стремимся к тому, чтобы эти метрики месяца росли. Но на них влияет множество факторов, поэтому выводов кроме «движемся в правильном направлении или нет» сделать на их основе трудно.
Аудитория:
Подписчики — количество подписчиков в аккаунте + динамика за неделю. Инстаграм показывает нам только прирост подписчиков (подписались минус отписались).
География подписчиков по городам и странам — важно для региональных и офлайн бизнесов.
Разрез аудитории по полу и возрасту — важно анализировать на релевантность портрету нашей ЦА.
Качественный пост, опубликованный в мертвое время все равно наберет свою порцию охвата и взаимодействия.