Как использовать статистику в Instаgram

ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НАДО ?

Как понять, в правильном ли направлении мы двигаемся в развитии аккаунта? Раньше мы публиковали сумки на белом фоне, а сейчас сделали красивую ленту с разнообразными фото на моделях. Как понять, это помогло нам вырасти или нет? Отслеживаем статистику в Инстаграм и делаем выводы

SMM = SOCIAL MEDIA MARKETING
MARKETING = ПОСТОЯННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

К сожалению, никто не знает, что понравится вашей целевой аудитории. Поэтому единственный путь, который есть у маркетолога или предпринимателя — это постоянные тесты. Новый вид интерактива в поста, публикация постов в разное время, указывание цены или ее скрытие.

Понять, насколько успешным был тест мы можем только посмотрев статистику и проанализировав ее. Статистика сторис доступна за 14 дней, постов — за 30. Чаще заморачиваться со статистикой не рекомендую, чтобы увидеть действительные сдвиги, а не сиюминутные колебания.

КАКИЕ МЕТРИКИ ОТСЛЕЖИВАЕМ В ИНСТАГРАМ И КАКИЕ
ВЫВОДЫ ДЕЛАЕМ НА ИХ ОСНОВЕ

Контент:

Охват — уникальные просмотры поста, 1 аккаунт дает 1 просмотр Увеличение охвата = цель всех Инста-блогов. Чем больше охват, тем бОльшее количество людей о нас знает. Охват поста определяется количеством людей, увидевших наш пост. А Инста-лента работает так, что наши посты видят те, кто с нами взаимодействует. Смотрим топ постов и сторис по охвату. Далее смотрим эти посты детальнее, открываем статистику каждого поста и смотрим источники охвата: главная (лента), местоположение, хештеги, другое. Если охват добавился, например, за счет тегов, продолжаем их вставлять в посты.

Лучший по охвату пост —
полезный лайфхак, как
следить за конкурентами в
Инстаграм. Значит стоит
делать больше постов с
неочевидными фишками для
пользователей

statistic-instagram-5240496

Вовлеченность — общее количество действий с постом (лайки, комментарии, поделиться, сохранения)

Опять же, если с нами взаимодействуют, значит видят наши посты в ленте. Смотрим топ по вовлеченности. Чем схожи эти посты? Более качественный текст или картинка? Полезная подборка? Анализируем и добавляем контента такого типа.

Топ по вовлеченности совпал
с топом по охвату. Это
значит, что в целом процент
увидел/провзаимодейтвовал
одинаковый = качество постов
на однм уровне. Вывод —
работаь над увеличением
охвата

statistic-instagram-2198099

Клики на сайт — количество переходов по ссылке в
шапке профиля с поста
Если наша задача делать трафик на сайт, то смотрим
эту метрику. Почему с этого поста пользователи
кликнули на сайт? Например, потому что мы попросили
их об этом тексте поста. А значит, не забываем в
текстах писать призыв к ссылке в шапке профиля.

statistic-instagram-4004903
Не верите в SMM? Составим финансовый план окупаемости на 12 мес через 60 мин
Разберем в ZOOM и согласуем контент-стратегию
записаться на онлайн-консультацию

По сторис также отслеживаем:

охват (теги и гео могут его увеличить) вперед и выходы (топ постов по этому показателю были самыми неинтересными для пользователей) ответы

Действия (помогают оценить интерес пользователей к аккаунту):

Взаимодействия — показано, как активно посетители совершали действия за последние 7 дней (суммируются лайки, комментарии, нажатия кнопок и переходы по ссылке), а также сколько человек заходило в аккаунт

Интересное — общее количество просмотров и суммарных охват аккаунта

Число взаимодействий
активно растет, например,
во время массфоловинга.
Люди замечают нас в
уведомлениях, переходят в
аккаунт

statistic-instagram-8717983

Суммарный охват
увеличивается при
увеличении частоты
постинга сторис и
регулярности постинга в
ленте

statistic-instagram-2182598

Мы стремимся к тому, чтобы эти метрики месяца росли. Но на них влияет множество факторов, поэтому выводов кроме «движемся в правильном направлении или нет» сделать на их основе трудно

АУДИТОРИЯ:

Подписчики — количество подписчиков в аккаунте + динамика за неделю. Инстаграм показывает нам только прирост подписчиков (подписались минус отписались)

География подписчиков по городам и странам — важно для региональных и офлайн бизнесов.

Разрез аудитории по полу и возрасту — важно анализировать на релевантность портрету нашей ЦА

-5 за неделю = +100 —
105. Постоянная
отписка — это
нормально, аудитория
постоянно обновляется.
Следим за тенденцией,
чтобы не было в целом
большого минуса, а
лучше плюс, конечно
Если гео подписчиков
не совпадает с
нужным, значит
неверно настроен
массфоловинг, реклама
не у тех блогеров,
некорректно настроен
таргет

statistic-instagram-9821645

Если пол и возраст
подписчиков не
совпадает с нужным,
значит неверно
настроен
массфоловинг, реклама
не у тех блогеров,
некорректно настроен
таргет

statistic-instagram-1185369

Метрика «в какое время активны ваши подписчики» = лучшее время для поста стала бесполезной при вводе алгоритмической ленты.
Качественный пост, опубликованный в мертвое время все равно наберет свою порцию охвата и взаимодействия

statistic-instagram-4776376
А ваши соцсети продают?
Превращаем цифры отчетов в деньги
Введите ваше имя
Введите ваш телефон
Продолжая, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности

Популярные статьи

от SMMEKALKA

Хочу начать. Что для этого нужно?
Перед началом предлагаем познакомиться с вашим персональным маркетологом
Уже завтра мы подготовим персональное коммерческое предложение с учетом бизнес-целей вашего бизнеса, а сейчас вы можете познакомиться с презентацией о нас
Как мы работаем
Работаем
на бизнес-результат по всей России
Офис
г. Москва
+7 (495) 120-17-92
Автозаводская ул., 23А, корп. 2
Центральный офис
г. Санкт-Петербург
+7 (926) 249-02 04
Магнитогорская ул, д. 51Е